«Фокстрот» — посреди профессионалов конференции «ShopMaster-2013»
15 марта 2013 года в рамках каждогодней 4-ой Всеукраинской практической конференции «ShopMaster-2013» (TradeMaster® Group) более 100 хозяев и топ-менеджеров НЕпродуктовых розничных сетей и магазинов из Украины и государств близкого зарубежья обсуждали уникальные решения для роста продаж с 1 квадратного метра магазина.
Ведущие аналитики, управленцы и спецы рынка НЕпродуктового ритейла в рамках практической части конференции поделились главными способами управления и развития бизнеса, предложив действенные инструменты, помогающие наращивать средний чек и лояльность покупателей.
Посреди актуальных многообещающих трендов 2013-2014 года назывались:
— действенное мультиканальное объединение off- и online торговли;
— мультибрендовые центры (покупка тут и на данный момент);
— магазины в формате "портал" (средней площадью 15-20 кв.м. без продукта в натуральной форме либо с малой выкладкой главных товарных групп).
«Фокстрот» в очередной раз откликнулся на приглашение выступить профессионалом поднятых на конференции тем. В прошедшем году спикером сети с самой большой розницей в Украине на рынке домашней техники и электроники выступал Сергей ЕРОШОВ, начальник службы проектного управления, раскрыв вопрос высококачественного сервиса в магазине и ассортимента услуг для генерирования прибыли.
В сей раз о действенной работе с персоналом гласила Инна КУЛИКОВА, начальник отдела обучения в управлении по работе с персоналом ТС «Фокстрот. Техника для дома».
Инна акцентировала внимание на организации системы обучения персонала в период адаптации:
— Для уменьшения уровня текучести кадров и улучшения свойства подготовки новых служащих в компании был внедрен проект «Наставничество» — метод отлично научить претендентов на должность торговца и воспитать проф служащих. Проект стартовал 1 июня 2012 года. Сначала собственной работы каждый стажер прикрепляется к «наставнику», квалифицированному сотруднику с управленческим опытом и умением учить персонал, для адаптации и получения главных способностей работы в согласовании со эталонами компании.
Стажеры проходят последующие этапы: собеседование, выход на работу, встреча с наставником, адаптация в 1-3-й деньки, обучение 4-8-й деньки, практика на 9-й денек, экзамен на 10-й денек, дальше испытательный срок продолжительностью 2 месяца, финишное собеседование с директором и тестирование.
Благодаря проекту за 2012 год удачно обучено 1027 продавцов, текучесть персонала на испытательном сроке уменьшена на 5%, качество обслуживания увеличено на 10% по данным программки «Тайный покупатель». Не считая того, в 2012 году очередной проект был удачно реализован спецами управления по работе с персоналом ТС «Фокстрот. Техника для дома». Проект «Школа директоров», целью которого был рост продавцов-консультантов в админов и управляющих магазинов, одолел в конкурсе наилучших работодателей 2012 года и получил «Премию HR*-бренд Украина». С апреля прошедшего года в «Школе директоров» прошли обучение 55 человек, 43 из которых уже назначены на руководящие должности в розничных магазинах.
Справка: Торговая сеть ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является фаворитом* рынка Украины в секторе розничных продаж электроники и домашней техники. 1-ый магазин торговой сети был открыт в 1994 году, и по состоянию на февраль 2013 г. в Украине насчитывается 225 гипермаркетов ТМ «Фокстрот. Техника для дома». Магазины представлены в 110 областных и районных центрах Украины, при всем этом их общая торговая площадь составляет около 200 000 кв. м. Согласно рейтингу, составленному аудиторской компанией Deloitte&Touche** в 2012 году, торговая сеть ТМ «Фокстрот. Техника для дома» заходит в число 500 огромнейших компаний Центральной и Восточной Европы. Объём продаж сети за 2011-12 денежный год составил более 7.17 млрд гривен. С 2010 года торговая сеть ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является членом-участником «Euronics»*** — наибольшей закупочной группы электроники и домашней техники, представленной в 30 странах Европы.
*по данным GFK, 2012
**Делойт энд Туш
***Евроникс