Бизнесмены из Рф повстречались с европейскими производителями яблок
Польша занимает фаворитные позиции на рынке яблок в Европе. По данным Института сельскохозяйственнойи продовольственной экономикив Польше создают фрукты около 160 тыщ хозяйств, садоводческие площади занимают615 тыщ гектаров, что составляет 3,4% пахотной земли. Русские бизнесмены смогли лично познакомиться с европейскими производителями и сделать деловые связи.
Деловая программка началась с официального обеда с представителями Министерства сельского хозяйства и Ассоциации садоводов Республики Польша. В процессе тура бизнесмены и журналисты посетили два садоводческих хозяйства, где своими очами узрели процесс производства яблок от помывки и сортировки до контроля свойства и упаковки. После сбора яблоки сортируют по размеру, при этом в роли транспортной ленты выступают водные потоки, и упаковывают. Хранят сбор в особых хранилищах, заполненных аргоном, при низких температурах. На заводе по производству яблокового сока «Актив» русским гостям проявили линию розлива и устроили дегустацию продукции.
Фрукты и продукты их обработки — главные продукты в структуре польского экспорта сельскохозяйственной продукции. Об этом на спец семинаре «Экспортный потенциал польского сектора фруктов» поведал президент Ассоциации садоводов Республики Польша Мирослав Малишевский. «По данным Института сельскохозяйственнойи продовольственной экономики яблоки – это хит продаж, самый пользующийся популярностью экспортируемый фрукт. Около 60% общего объема производства мы экспортируем. Во 2-м полугодии 2012 годы экспорт яблок составил 617 тыщ тонн». О контроле производства и маркетинге продукции сельского хозяйства гостям поведал главный инспектор по контролю за сельхозпродукцией Тадеуш Клос.
Все участники бизнес-тура остались довольны поездкой. «Думаю, нужно, каждый год устраивать подобные встречи. Они и сближают, и помогают работе, и дают представления об конфигурациях в наилучшую сторону. Естественно, мы очень нередко общаемся по телефону, но ничего не может поменять личного общения»,- отметила участница бизнес-тура старший импорт-менеджер Людмила Кузьмина.
И устроители, и участники поездки выразили уверенность, что состоявшиеся встречи будут содействовать развитию деловых связей меж Россией и Европейским союзом. А означает, на прилавках русских магазинов появится еще более яблок и Европы, чтоб каждый клиент мог избрать для себя фрукты по вкусу.