Курс предприним

Нельзя не упомянуть и об…

Эти отношения формируются под влиянием национальных традиций, религиозных запретов, предрассудков и суеверий. Незнание национальных особенностей является весьма серьезным препятствием для успешного предпринимательства.

Вот несколько примеров.

Ведя бизнес в Болгарии, нельзя не знать, что болгарин в знак отрицания кивает головой, а подтверждая — вертит головой из стороны в сторону.

Предприниматель должен учитывать, что немцы не едят за обедом первых блюд, мусульмане и иудеи испытывают отвращение к свинине, ки тайцы и корейцы едят собачье мясо, татары — конину, а французы — лягушек.

Не может не сказаться на бизнесе удивительное пристрастие французских мужчин к косметике и туалетным принадлежностям — они покупают этих товаров в два раза больше, чем женщины.

Есть страны, где широко пользуются мобильными телефонами, но не знают, что такое туалетная бумага ...

Название нашей машины «Жигули» сходно по звучанию с французским словом, обозначающим «хулиган», «бандит». Понятно, что во франкоязычных странах не торопились приобретать автомобили, вызывающие неприятные ассоциации.

Инициатива выхода фирмы за рубеж может быть либо связана с внутренними потребностями предприятия, либо основываться на предложениях из-за границы. В том и другом случае необходимо решить, какой вид и количество продукции будет при этом вывозиться и ввозиться, из каких и в какие страны, на какие рынки следует прежде всего ориентироваться.

При выборе рынка следует учитывать следующие обстоятельства:

— проблемы внедрения на рынок и связанные с этим издержки;

— объем возможных поставок и продаж;

— тенденции и перспективы развития для наращивания бизнеса;

— присутствие на рынке конкурентоспособных товаров;

— риск, связанный с неопределенностью ситуации и дефицитом информации;

— ограничения, обусловленные национальными особенностями потребителей;

— языковую и культурную близость партнеров по предприни-мательской деятельности.

§ 2. ФОРМЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Внешнеэкономическая деятельность может осуществляться в трех основных формах: в ходе экспортно-импортных операций, путем создания предприятий с иностранными инвестициями и на основе совместной предпринимательской деятельности.

Экспортно-импортные операции могут выполняться двумя спо-собами: прямым и косвенным.

При прямых операциях предприятие ведет экспортно-импорт - ную деятельность самостоятельно, используя для этого собственные специализированные службы в России и за рубежом, а также действуя через зарубежных агентов.

При косвенных операциях экспортно-импортная деятельность ведется через независимых посредников — международных торговцев.

Прямые операции требуют серьезных начальных капиталовло-жений, подготовленных кадров, разветвленного аппарата за рубежом и большого опыта. Поэтому они обычно ведутся крупными предприятиями, располагающими значительными ресурсами.

Косвенные операции характерны для сравнительно небольших предприятий, начинающих международную коммерческую деятельность и стремящихся избежать свойственного ей риска.

Различают активные и пассивные экспортно-импортные операции.

Активные связаны с реализацией стратегии продвижения на зарубежные и отечественный рынки, пассивные — имеют целью решение повседневных задач, например ликвидацию временного дефицита определенного товара, реализацию излишков сезонных товаров и тому подобное.

Технология проведения экспортно-импортной операции пре-дусматривает ряд циклов.

Нулевой цикл: создание предпосылок для экспорта или импорта, здесь идет выяснение экспортных возможностей и импортных потребностей.

Первый цикл (предоперационная деятельность) складывается из следующих шагов:

— экспортер исследует рынок и делает предложение о продаже;

— импортер исследует рынок и делает запрос или заказ;

— экспортер подтверждает получение запросов или заказов от импортеров и анализирует их условия;

— импортер подтверждает получение предложений от экспортеров и анализирует их условия;

— экспортер делает выбор торгового партнера, импортер со-глашается (или не соглашается) с этим выбором.

Второй цикл (заключение контракта) складывается из следующих шагов:

— экспортер подтверждает заказ и готовит проект контракта;

— импортер готовит проект контракта;

— экспортер и импортер согласовывают контракт в ходе пере-говоров.

Третий цикл (обеспечение выполнения контракта) складывается из следующих шагов:

— экспортер, при необходимости, оформляет импортную лицензию;

— импортер дает экспортеру инструкции по транспортировке;

— экспортер изготавливает и отгружает товар;

— экспортер или импортер страхуют груз;

— экспортер и импортер обеспечивают необходимые документы для перехода груза через границу;

— банк импортера переводит деньги экспортеру.

Четвертый цикл (отгрузка и перевозка товаров) складывается

из следующих шагов:

— экспортер готовит товар к отгрузке и по готовности информирует импортера;

— экспортер обеспечивает транспортировку груза до пункта назначения;

— импортер обеспечивает своевременную подачу транспорта в пункте назначения;

— таможенный орган страны экспортера производит досмотр груза;

— экспортер и импортер получают информацию о переходе груза через границу;

— таможенный орган страны импортера производит досмотр груза, взыскивает пошлины и сборы и дает разрешение на получение груза (это называется таможенная очистка груза).

Курс предприним

Профессии будущего

Очевидно, что развитие интернет-технологий идет такими темпами, что в ближайшие годы на рынке IT-услуг образуется острая нехватка специалистов. И если вы подумываете о смене сферы деятельности или расширения собственных навыков, …

Эта часть процесса…

Поскольку модель, как правило, не может учесть всех факторов, влияющих на решение задачи, то информация, полученная на выходе модели, должна подвергаться творческому анализу со стороны человека, и лишь после этого …

Рекламация — претензия…

п.). Рентабельность — отношение прибыли к затратам. Рейтинг — краткосрочная аренда имущества без права его приобретения. Репрезентация — представительство. Реет — остаток. Реституция — возврат сторонам сделки всего полученного по …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.