Перспективное планирование па малом предприятии
Поскольку малые предприятия характеризуются большей неустойчивостью в своем развитии, роль планирования для них существенно повышается.
Выделяют перспективное и текущее планирование. Перспективное – форма реализации бизнес-план (бизнес-планирование). Бизнес план является универсальным инструментом, позволяющим не просто реагировать на происходящее событие, а контролировать и управлять ситуацией по предварительно разработанному алгоритму. В отечественной экономике бизнес-план является необходимым документом для получения инвестиционных и кредитных ресурсов, для создания совместных предприятий, для получения тех или иных мер государственной поддержки, а также для планирования деятельности самого предприятия.
Состав структура и объем бизнес плана определяется спецификой деятельности и размером предприятия, а также целью его подготовки. Поэтому составляющие его разделы составляются с той или иной степенью конкретизации. Состав разделов также зависит от того – является ли данный бизнес вновь созданным либо речь идет о реализации нового проекта на действующем предприятии.
В любом случае в структуре бизнес-плана должны быть след разделы:
- 1) Описание предприятия ( только для действующих П): история создания, основные достижения и неудачи, сильные и слабые места бизнеса, характер производства, краткая характеристика имеющихся производственных мощностей и выпускаемой продукции и показатели деятельности за последние 3 года. 2) Описание стратегии развития. ( краткая характеристика вашего проекта, идеи) 3) Информация о продукции или услугах: прежде всего- область применения, основные характеристики, соответствие международным и национальным стандартам качества, требование к гарантийному и послегарантийному обслуживанию, наличие патентов, лицензий, сертификатов, новизна технических и технологических решений и потребительских свойств. 4) Обоснование объемов продаж, выполненное по результатам анализа рынка сбыта, поэтому здесь указывается сектор рынка, на который будет направлен ваш проект. Количество потребителей, факторы которые влияют на динамику потребителей, анализ ближайших конкурентов, стратегия сбыта, предложение или план по продвижению своей продукции или услуг. 5) Производственные мощности, где характеризуется план производства и реализации продукции, перечень необходимого оборудования, порядок материально-технического снабжения и обеспечения, и приблизительная стоимость производства и сбыта продукции. Если проект реализуется на действующем предприятии, то приводиться анализ действующей производственной базы и обосновывается необходимость её расширения либо модернизации. 6) На основании предыдущих разделов рассчит. план инвестиционных издержек. Сумма основного капитала и чистого оборотного капитала. 7) Расчет прогнозных показателей финансово-хозяйственной деятельности: расчет чистой прибыли от реализации продукции или услуг, расчет потока денежных средств. Прогнозирование потока денежных средств осуществляется с учетом инфляции, т. е. производиться расчет доходов и расходов с учетом коэффициентов дисконтирования. 8) При оценке инвестиционных проектов используется система показателей, в т. ч. расчет точки безубыточности, показатели рентабельности, оборачиваемости оборотных средств и ликвидности.