Факторы к/с малых фирм
К/С МП – способность длит. время удерживать и расширять рынки сбыта своей продукции, не уменьшая рент-ть операций и доход с вложенного капитала.
К/С МП в 1-ю очередь объясняется тем потенциалом, кот. заложен в МБ и его ключевыми качественными характеристиками:
- персонифицированный характер отношений с клиентами
- единство права собств-ти и непоср. упр-ния предприятием
- ключевая роль рук-ля в деят-ти предприятия.
4 основных фактора К/С:
- 1) Спос-ть к переменам и совершенствованию быстрого принятия решений, кот. позволяют МП извлекать выгоды из нестабильности внешней среды 2) Инновативность, т. е. способность к постоянному внедрению в пр-во новшеств, востребованных спросом 3) Способность овладевать ограниченными сегментами рынка. Напр, МП работают с небольшими партиями постоянно обновляемой продукции, т. о. даже при сравнительном насыщении рынка они находят для себя сбыт в связи с более полным учетом индив. запросов заказчика 4) МП-во требует более высокого уровня самостоятельности и ответственности, чем крупный бизнес, поэтому и мотивация деят-ти здесь принципиально иная, т. к. уровень риска гораздо выше.