Газовое регулирование температуры перегрева
Газовое регулирование температуры перегрева не получило у нас широкого распространения. В иностранных конструкциях же довольно часто этот принцип используется.
Газовое регулирование температуры может быть осуществлено следующими путями:
Изменением температуры газа на выходе из топки при применении поворотных горелок;
Рециркуляцией газов из конвективных газоходов в топку;
Изменением количества газов, проходящих через пароперегреватель (байпасирование газов).
Поворотными горелками можно перемещать центр факела по высоте топки. При подъеме факела падает тепловосприятие конвективной поверхности нагрева. В котле с конвективным пароперегревателем это приводит к увеличению температуры пара. Подъем факела сопровождается ростом температуры газов в конце топки и по всему конвективному газоходу. Это несколько увеличивает потерю с уходящими газами, а при сжигании топлив с малым выходом летучих может увеличить потерю
Как показал опыт эксплуатации, каждый градус поворота горелки изменяет температуру перегретого пара примерно на 2 °С. В применяемой в России конструкции горелка опускается на 20 °С и поднимается на 10° от горизонтальной оси.
При рециркуляции часть газов из конвективного газохода специальным вентилятором подается в топку. Возможны два случая.
1.Газ подается в нижнюю часть топки. При этом снижается теоретическая температура горения. Снижается теплоотдача радиацией в топке, повышаются температура и скорость газов на выходе из топки. Температура перегрева в конвективном пароперегревателе возрастает. Этот способ регулирования не требует дополнительной поверхности нагрева пароперегревателя и увеличения мощности дымососа, так как при максимальной нагрузке рециркуляция выключена.
2.Газ подается в верхнюю часть топки. При этом снижается температура на выходе из топки, т. е. перед пароперегревателем. Это уменьшает тепловос - приятие последнего, а следовательно, и температуру перегрева. Однако при этом увеличивается расход энергии на привод дымососа.
Регулирование температуры перегрева путем изменения расхода газов через конвективную часть пароперегревателя может быть осуществлено также двумя путями.
В обоих случаях имеются два газохода. В одном - установлен пароперегреватель. Второй - либо пустой, либо в нем установлен пакет водяного экономайзера (рис. 12.10).
Недостаток этой схемы - наличие шибера, расположенного в потоке газов, имеющих высокую температуру. Шибер часто выходит из строя. |
В обоих случаях для снижения температуры перегрева часть газов пропускается мимо пароперегревателя
Рис. 12.10. Схема байпасирования газов: 1 - пароперегреватель; 2 - одна из ступеней водяного экономайзера; 3 - поворотный шибер |