Косметика > Косметика и оборудование > Косметология
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПАРФЮМЕРНЫМ ТОВАРАМ.
Основными потребительскими свойствами парфюмерных товаров являются: функциональные, эстетические, безопасность потребления, надежность, эргономические.
- Функциональные свойства
Функциональные свойства определяются основным назначением парфюмерных товаров, т. е. придание приятного запаха коже, волосам, одежде, воздуху и т. п. Следовательно, запах (характер, тип, сила, стойкость запаха) парфюмерных товаров — основное функциональное свойство.
Стойкость запаха — это продолжительность ощущения запахов на соответствующем расстоянии, начиная с момента нанесения их на какую-либо поверхность в определенном количестве. Такой подход к определению стойкости запаха (в часах) используется для отечественной парфюмерии. За рубежом стойкость запаха — это время полного восприятия запаха, т. е. ноты сердца.
На стойкость запаха влияет испаряемость (летучесть) душистых веществ. Композиция, составленная из летучих веществ, будет иметь большую скорость испарения, и духи получаются менее стойкими. Искусственно (введением фиксаторов) можно затормозить испаряемость душистых веществ, повысить стойкость запаха.
Меньшей стойкостью обладают цветочные духи, духи с большим содержанием гесперидных (лимона, бергамота, цитрона). Более стойкие ароматы восточные, амбровые и пряные. Чем больше в композиции «нот» животного происхождения и древесных, тем лучше держится запах.
На стойкости улетучивания запаха при испарении духов с поверхности надушенной ткани сказывается и природа волокна. По степени удержания запаха ткани располагаются в следующей убывающей последовательности: шерстяные, льняные, хлопчатобумажные, шелковые.
Для одеколонов и душистых вод (гигиенической парфюмерии) потребительская стойкость запаха не должна быть высокой, так как их основное назначение — освежающее и дезинфицирующее действие.
2.Эстетические свойства
Эстетические свойства парфюмерных товаров определяются внешним видом жидкости, ее прозрачностью, цветом, дизайном упаковки, качеством маркировки, стилистической направленностью.
Прозрачность парфюмерной жидкости зависит от полноты растворения композиции в спирте, коагуляции и выпадения в осадок веществ, нерастворимых в спирте. Внедрение в парфюмерное производство фильтров тонкой очистки позволяет получать духи совершенно прозрачные.
Окраска парфюмерной жидкости зависит от цвета композиций, настоев, красителей. Важно, чтобы органические красители были водорастворимыми и не оставляли несмываемых пятен на надушенной ткани.
Дизайн упаковки играет немаловажную роль при оценке качества парфюмерных товаров, их конкурентоспособности и часто бывает основным потребительским показателем, по которому выбираются духи. В импортной парфюмерии флакон и коробочка могут составлять до 70% от стоимости духов.
В эстетическом и эмоциональном восприятии духов центральная роль принадлежит флакону. Флакон для духов — это особая сфера высокого искусства, задача которого — перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее неосязаемого и «летучего» запаха в форме конкретных линий, объемов и цветов. Задача дизайна упаковки — не только отразить характер запаха парфюмерной жидкости, но и сообщить ему новые оттенки смысла, подчеркнуть и выявить его скрытые ассоциации, добавить что-то свое.
Восприятие флакона покупателем предвосхищает и предопределяет непосредственный опыт его обоняния: вначале он видит флакон, затем ощущает его в руке и лишь после этого познает аромат духов.
У Минималистский дизайн — форма флаконов простая, четкая, без украшений. Флаконы соответствуют заключенным в них запахам: столь же простым, чистым и сдержанным. Сочетание матового, как бы покрытого инеем стекла и металла создает ощущение свежести и прохлады, хорошо успокаивает во время стрессов, уменьшает ощущение усталости. Аромат: «СК В» (Си кей би), «СК One» (Си кей ван), «Contradiction» (Контрадикшн) от Кельвина Кляйна; «Cool Water Woman» (Кул вота вуман) от Давидофф, «XS Pour Elle» (Икс эс пур Эль), «Расо» (Пако) и «Расо Energy» (Пако Энерджи) от Пако.
У Чувствительный дизайн — форма флаконов: треугольники, многоугольники, пирамиды, конусы; характеризует спокойный стиль, который может восприниматься
в зависимости от ситуации и личности как очень сдержанный и традиционный или как чувственный и экстравагантный.
Ароматы: Champs Elyses (Шамз Элизе) от Guerlain (Герлен), «Tresor» (Трезор) от Lancome (Ланком).
У Утонченный дизайн — форма прямоугольная или квадратная. Эти флаконы воспринимаются как что-то очень дорогое и изысканное. Они элегантны, респектабельны, сразу настраивают на свое содержание: в таком флаконе чаще класси-ческий, строгий аромат. Ароматы: «Eternity» (Этернити) от Кельвина Кляйна, «Allure» (Аллюр) от Нель, «Bulgari Eau Parfumee» (Булгари О'Парфюм) от Булгари.
У Строгий дизайн — форма удлиненная, очень простая и лаконичная. Это временный стиль, настраивающий на быстрый темп жизни. Главное его достоинство простота и универсальность. Флакон такой формы быдет уместен на рабочем столе, и в элегантной сумочке или рюкзачке.
Ароматы: «Envy» (Энви) от Гуччи, «5th Avenue» (5-я Авеню) от Элизабет Арден, «Yoghi» (Иоджи) от Иоджи Яматото.
У Эксцентричный дизайн - форма причудливая, экстравагантная, настраивает на содержащий в нем не обычный аромат. Оригинальные флаконы воспринимаются часто как игрушки или элемент декора: даже пустые, они неплохо смотрятся на туалетном столике.
Ароматы: «Le Roi Soleil» (Ле Руа Солейл), Eau de Dali (О де Дали) от Сальвадора Дали, «Sonia Rykiel» (Соня Рикель) от Сони Рикель.
У Романтический дизайн- форма овальная, закругленная объемная или почти плоская, напоминающая женский силуэт.
Флаконы закругленной формы очень удобно держать в руке, они идеально вписываются в сжатую ладонь. В этих формах романтика и женственность сочетаются с ощущением спокойствия и гармонии. Они лишены агрессивности и часто воспринимаются как хорошее «антистрессовое» средство.
Ароматы: «Pleasures» (Плеже) и «Beautiful» (Быотифул) от Эсти Лаудер, «Innocence» (Инносанс) от Хлое.
От того, насколько совершенным будет единство содержимого, имени и упаковки, зависит успех парфюмерных товаров и длительность их жизни.
- Безопасность потребления
Парфюмерные изделия содержат компоненты, часто небезразличные для кожи человека — спирт высокой крепости, душистые вещества, которые могут вызвать раздражение, аллергию. В парфюмерной промышленности стремятся не использовать аллергенные ароматические вещества. Существуют исследовательские институты, которые занимаются проблемами безопасности ароматических веществ для здоровья. Но аллергия — глубоко индивидуальное явление, ее никогда нельзя исключать полностью. Парфюмерные товары подлежат обязательной
сертификации, которая предусматривает экспертизу показателей безопасности.
- Надежность парфюмерных товаров
Надежность парфюмерных товаров характеризуется их сохраняемостью. При хранении, транспортировании и потреблении в парфюмерных жидкостях происходят физико-химические процессы, которые приводят к ухудшению потребительских свойств, снижению качества. Важным показателем надежности является неизменность запаха парфюмерии, ее прозрачности, цвета. Изготовители парфюмерных товаров гарантируют неизменность качества в течение срока от 12 месяцев до 3 лет с момента их выпуска при соблюдении условий хранения, транспортирования.
Некоторые специалисты считают, что духи с течением времени лишь улучшают свой аромат, аналогично тому, как виноградные вина, ликеры улучшают свой «букет» при длительной выдержке. Другие считают, что духи могут храниться лишь 3—5 лет, после чего их запах начинает приобретать острый кисловатый характер, духи как бы «прокисают».
5.Эргономические свойства
Это свойства, обеспечивающие удобство и комфорт при использовании парфюмерии. Они зависят от формы размеров флаконов, вида укупорки. Наиболее удобны пульверизаторы и аэрозоли.
Главным назначением парфюмерных товаров, является придание приятного запаха коже, волосам, одежде, воздуху и т.д. Композиции составляют из душистых веществ различной степени летучести. Полное однообразие запаха в течение всего времени действия парфюмерных изделий бывает однообразным от начала до конца. Различают 3 стадии запаха, постепенно переходящих одна в другую: начальная (головная), основная (нота сердца), остаточная стадия (конечная нота).
В традиционных каналах сбыта более половины объема рынка парфюмерии - 54,4% - приходится на три иностранные компании: Procter&Gamble, L'Oreal и LVMH. Среди российских производителей продолжают лидировать такие компании, как «Си Эль Парфюм», «Триумф», «Новая заря».