Косметика > Косметика и оборудование > Косметология
Классификация запахов. Структура парфюмерного аромата. Виды парфюмерной продукции.
1.Классификация запахов.
С древности до нас дошла такая «антология» целебных свойств цветов и растений. Запах, например, жасмина, лаванды, розы, бергамота стимулирует умственную деятельность. Мята и ландыш поддерживают устойчивое внимание, что важно в работе и учебе. Аромат моря (йода и соли) создает прекрасную атмосферу для деловых переговоров.
Главная и самая характерная особенность парфюмерии - это ее запахи, от качества запахов зависит ценность изделия.
Ощущение запахов возникает посредством органов обоняния. Обоняние связывает человека с внешней средой. Запахи окружают нас повсюду. Они стоят на страже здоровья: предупреждают о невозможности применения испорченной пищи или вдыхания испорченного воздуха.
В жизни человека запахи имеют очень большое значение:
У Воздействием на человека через его обоняние пользовались еще в древние времена при выполнении различных религиозных обрядов, магии, колдовства. Итак, корни использования парфюмерии очень глубокое.
У Запахи через обоняние человека влияют на слюнные железы, а затем и на органы пищеварения. Особую роль играет обоняние при определении качества пищевых продуктов.
У Наиболее положительное физиологическое действие на человека оказывают приятные нерезкие запахи небольшой концентрации. Именно такими являются ароматические вещества, которыми насыщен воздух садов, полей, лугов, степи, побережье морей, сосновых, дубовых и березовых лесов. Это воздушные витамины, они чрезвычайно полезны, они хранятся в памяти большинства людей. Кто не помнит запаха свежего сена, вечернего костра ...
У Душистые вещества влияют на работоспособность, мускульную силу (увеличивают ее сладкие и горькие запахи, аммиак), изменяют ритм дыхания и пульса (учащает и углубляет оригановое масло, обратное действие имеет масло розы, ванилин). Неприятные запахи повышают внутричерепное давление, а приятные - уменьшают. Эфирное масло бергамота улучшает зрение в сумерках.
> Обоняние наряду с органами слуха и зрения играет важную роль в жизни человека. Запах (характер, тип, сила, устойчивость) парфюмерных товаров - это их основные функциональные свойства. Но интенсивность запахов со временем меняется.
Ароматерапия - это лечение запахами, использования и действия целебных свойств запахов на здоровье и самоощущение человека.Ароматерапия снимает стрессы, которыми страдает большинство населения.
Японские ученые изучили влияние запахов на биотоки мозга, результатом чего были рекомендации, используемые многими фирмами и офисами, где стимулирующие и антистрессовые запахи рассеивают в воздухе с помощью кондиционеров. В отелях клиентам предлагают номера с различными ароматами от бессонницы, стрессов, раздражения. В магазинах есть отделы аромотерапии, где специалисты подберут для Вас специальный аромат, смешивая эфирные соединения из многих флаконов.
Духи для женщины, как и хороший одеколон или туалетная вода Davidoff Silver Shadow Private для мужчин - это та же ароматерапия. Есть несколько фирм, которые специально разрабатывают парфюмерию для лечения здоровья (вегето-сосудистые, простудные заболевания, утомления и стресс).
- Запах - это свойство предметов, веществ, воспринимаемое обонянием; ощущение, возникающее при воздействии пахучих веществ на рецепторы слизистой оболочки носа.
Значит, слово «запах» несет нейтральную окраску. Причем отражает как свойство предмета, так и способность человеческого организма воспринимать.
- Аромат понимается в русском языке как приятный запах, благовоние, благоухание, душистое, пахучее вещество, снадобье, духи, фимиам (благовонное вещество).
Слово «аромат» отражает признак предмета, причем показывает рассматриваемый предмет как приятное и особенное, отличного от другого.
- Амбре - амбивалентное понятие. Это и благовоние, приятный запах (устаревшее понятие) и дурной запах, зловоние (разговорное, ироничное понятие). Причем изначально амбре назывался сорт духов из эссенции амбры с примесью других пахучих веществ.
Классификация ароматов
Так же как и люди, запахи имеют свой характер, свою индивидуальность, свой стиль; их также можно объединить в определенные группы. Стоит проверить, к какой группе относится ваш любимый запах, и вам будет намного легче определить, среди каких названий искать следующую «ароматическую» привязанность.
Самая известная классификация была предложена в 1990 году Французским Парфюмерным Комитетом. Согласно его рубрикатору, все ароматы подразделяются на семь основных парфюмерных «семейств»: цитрусовые, цветочные, древесные, амбровые (восточные), кожаные, шипровые, папоротниковые (фужерные).
Главным образом все европейские классификации стоятся по принципу преобладания в аромате того или иного компонента.
Итак, необходимо знать семь основных «семейств».
- Цитрусовые ароматы.
При создании парфюмерных продуктов этой группы используются цитрусовые эфирные масла, которые получают путем экстракции из цедры цитрусовых - бергамота, лимона, мандарина.
В сочетании с нотой цветков горького апельсина именно данные компоненты определяют главный аккорд ароматов этой семьи. К главному аккорду могут примешиваться ноты цветочные (чаще всего жасмин) или древесные. Именно к этому семейству относят все одеколоны, начиная с самых первых. Все цитрусовые (гесперидные) запахи подразделяются на подгруппы.
Выделяют собственно:
- цитрусовые; цитрусовые цветочно-шипровые - это новое поколение одеколонов, в которых цитрусовая нота остается основной, но как будто находит свое продолжение в цветочном аккорде. В нем обязательно присутствует жасмин, и завершается он древесным или мховым шлейфом. Это такие женские ароматы, как De Lancomот «Ланком» и мужские: Eau De Cologne d’Hermes от «Эрмес», Monsieur Lanven от Ланвэн.
- пряно-цитрусовые. Их компонентами часто становятся гвоздика, перец, мускатный орех или ваниль (Cacharel Pour Ношшєот «Кашарель», Super Estee от «Эсте Лаудер»). Также выделяют древесно-цитрусовые: в них цитрусовые все также на главных ролях, цветочный запах мало заметен, зато силу обретают древесные ноты. И наконец, цитрусово-ароматические: их структура прежняя, но с обязательным присутствием ароматических веществ, таких, как тмин, майоран, розмарин и мята.
Духи и туалетные воды с ароматом этой семьи подходят многим женщинам. В данную группу входит 86 ароматов: из них 28 ароматов для женщин, 14 для мужчин и 44 аромата унисекс.
- Цветочные ароматы
Цветочные ароматы составляют одно из самых больших семейств. Без них практически не обходится ни одна ольфактивная композиция. Ведущей темой является один цветок (роза, жасмин, фиалка или лилия: например, Chloe от Лагерфельда) либо целый букет (Cerruti Pour Homme от Черрути).
Отдельно стоят запахи, в которых главным героем является лаванда. Именно она стала неотъемлемым компонентом (более 50 %) Eau De Toilette, которой на протяжении многих десятилетий пользовались мужчины. Выделяют цветочно- зеленую (Touch ForWomenот «Бербери», цветочно-альдегидную (Dazziling Silverот «Эсте Лаудер»), цветочно-фруктовую (Aqua Di Gio от Армани, Boss Woman от «Хуго Босс»), цветочно-древесную (CK Be от Кельвина Кляйна, Lacoste Pour Femme от «Лакост») темы и т.д.
В данную группу входит 1200 ароматов: из них 1144 аромат для женщин, 2 для мужчин и 54 аромата унисекс.