КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ
Задачи маркетинга и рекламы
Основной задачей маркетинга и рекламы является поддержание цикла «маркетинг — обмен». Для поддержания этого цикла существуют три направления деятельности.
1. Выявление, установление и определение размеров функциональных и символических потребностей, отношения к ним и желания реализовать их у будущих потребителей.
2. Обработка этой информации для управленческих структур с тем, чтобы они могли принять решение об усовершенствовании существующих и разработке новых услуг и изделий.
3. Разработка и внедрение системы, позволяющей иметь в наличии это изделие, информировать будущих потребителей о свойствах изделия, способных удовлетворить их потребности.
Последнее направление решается с помощью рекламы.
Составные элементы маркетинга — продукт, цена, место и продвижение («четыре Пи» — product, price, place, promotion).
Задачей рекламы в условиях рынка становится:
1 ) информировать, когда новый товар выводится на рынок (в основном это реклама визуальная на щитах и используются все возможности масс-медиа, но уже с использованием изображения разработанной упаковки);
2) побуждать потребителя к покупке, когда товар появился на рынке (используются все средства рекламы, но и сама упаковка на полках магазинов является мощным рекламным средством), в последнее время в нашей стране возросло значение рекламы в местах продаж (POS - материалов);
3) напоминать о товаре, когда товар уже известен (в данном случае особенно важна упаковка, которую можно использовать повторно. Находясь постоянно на кухне, эта упаковка попадается на глаза и служит напоминанием).
Реклама носит целенаправленный характер. Ее особенности зависят от типа рынка, на который она рассчитана. Перечислим и охарактеризуем зависимость рекламного обращения от типа рынка.
Различают следующие типы рынков.
1. Потребительские рынки.
Воздействие упаковки как рекламного средства играет наиболее важную роль в условиях потребительского рынка, именно на него мы будем прежде всего ориентироваться.
2. Рынки перепродажи.
3. Промышленные рынки.
4. Правительственные рынки.
5. Международные рынки.
Международные рынки предъявляют свои требования к упаковке: нужно учитывать культурные традиции различных народов, религиозные особенности восприятия различных изображений и цветовые предпочтения, кроме того, текст визуального сообщения должен быть понятен, в области инструктивной — особенно большое значение преобрета - ют пиктографические изображения.