КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ

Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара

Различают три вида маркетинга.

I. Массовый маркетинг.

II. Товарно-дифференцированный маркетинг.

III. Целевой маркетинг 1) сегментирование рынка; 2) выбор целе­вых сегментов рынка; 3) позиционирование на рынке.

Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментирова­нием рынка.

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

В зависимости от того, на какую стратегию маркетинга рассчитыва­ет производитель при продвижении товара на рынок, должна быть со­здана упаковка с определенными техническими и дизайнерскими осо­бенностями. Например, если товар будет рассчитан на массовый мар­кетинг, то есть характеристики покупателя не будут определяющими,

Некоторые переменные, используемые для сегментирования

Потребительских рынков

Переменная величина

Типичная разбивка

Географический принцт

Регион

Тихоокеанские штаты, Горные штаты, Северо-Западный центр, Юго-Западный центр, Южно-Атлантические штаты, Средне-Атлантические штаты, Новая Англия

Округ ( но величине)

А, Б, В, Г

Город или стандартный метрополитенский ареал (по величине)

С населением менее 5 тыс. человек, 5-20 тыс человек, 20-50 тыс. человек, 50-100 тыс. человек, 100-250 тыс. человек, 250-500 тыс. человек, 0,5-1,0 млн. человек, 1-4 млн. человек, свыше 4 млн. человек

Плотность населения

Города, пригороды, сельская местность

Климат

Северный, южный

Психографический принцип

Общественный класс

Низший низший, высший низший, низший средний, высший средний, низший высший, высший высший

Образ жизни

Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты

Тип личности

Увлекающаяся натура, любитель поступать «как все», авторитарная натура, честолюбивая натура

Поведенческий принцип

Повод лая совершения покупки

Обыденная покупка, особый случай

Искомые выгоды

Качество, сервис, экономия

Статус пользователя

Не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, пользователь-новичок, регулярный пользователь

Интенсивность

Потребления

Слабый потребитель, умеренный потребитель, активный потребитель

Степень приверженности

Никакой, средняя, сильная, абсолютная

Степень готовности покупателя к восприятию товара

Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить

Отношение к товару

Во сто роже иное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное

Демографический принцт

Возраст

Моложе 6 лег, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет

Пол

Мужчины, женщины

Число членов семьи

1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более

Продолжение табл.

Переменная величина

Типичная разбивка

Этап жизненного цикла семьи

Молодые одиночки, молодая семья без детей, молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет, молодая семья с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше, пожилые супруги с детьми, пожилые супруги без детей или с детьми старше 18 лег, одинокие, прочие

Уровень доходов

Менее 2,6тыс долл., 2,5-5,0 тыс долл., 5,0-7,5 тыс доля, 7,5-10 тыс. долл., 10-15 тыс. долл., 15-20 тыс доля, 20-30 тыс долл., 30-50 тыс. долл., 50 тыс. дсхлл и выше

Род занятий

Лица умственного труда и технические специалисты; управляющие, должностные лица и владельцы; клерки, продавцы; ремесленники, руководители среднего звена; квалифицированные рабочие; фермеры; пенсионеры; студенты; домохозяйки; безработные

Образование

Начальное или менее того, негюлная средняя шкала, выпускник средней школы, неполное высшее, высшее

Религиозные убеждения

Католик, протестант, иудей, прочие

Раса

Белый, негр, житель Востока

Национальность

Американцы, англичане, французы, немцы, скандинавы, итальянцы, латиноамериканцы, жители Среднего Востока, японцы, русские, украинцы

То упаковка должна быть недорогой (товары повседневного спроса), дол­жна иметь легко читаемое название, нести идентификационную инфор­мацию о фирме-производителе и содержать точную информацию о про­дукте. Цветовая гамма должна или давать возможность идентифика­ции фирмы, или быть достаточно сдержанной, но в то же время содер­жать какие-то характеризующие признаки самого продукта. Подробнее о цвете, цветовых предпочтениях, физиологическом воздействии цвета

— в следующей главе. Если же решено, что товар будет ориентирован на определенного покупателя, то в зависимости от его экономических, возрастных, культурных и других характеристик и цели использования товара (например, в качестве подарка) будет проектироваться соответ­ствующая упаковка. Будут выбираться оптимальный размер, материал для изготовления упаковки, способы полиграфического и художествен­ного оформления.

В качестве примера рассмотрим процесс продвижения на российс­кий рынок товаров ЗАО «Торговый дом АРС» шоколадных конфет «Коркунов» (см. приложение 2).

КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ

Вкладыш в полувагон: эффективное решение для перевозки сыпучих грузов

Вкладыш в полувагон - это специальное приспособление из прочного многослойного материала, которое устанавливается внутрь железнодорожного полувагона для защиты и сохранности сыпучих грузов при транспортировке. Он предотвращает просыпание груза, защищает его …

Вартість картонних коробок: основні аспекти ціноутворення

Картонні коробки – найбільш універсальний тип сучасної упаковки, яка забезпечує захист та зручність перевезення різних товарів. Кількість варіацій сфер використання роблять їх важливою ланкою в ефективному бізнес-процесі. В пошуках якісних …

Лучшие виды упаковки. Особенности и преимущества

Упаковка пакет является неотъемлемым атрибутом в любом бизнес направлении. Она уже давно служит не только, как защитное средство, но и выступает в качестве рабочего инструмента для маркетологов. Это связано с …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.