КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ
Размер упаковки
Размер упаковки связан прежде всего с маркетинговыми исследованиями и решением о том, в какой ситуации или в расчете на какую семью данная упаковка создается, но размер может нести в себе определенные эмоциональные ассоциации: например, небольшие упаковки или флакончики могут способствовать созданию ощущения изысканности, уникальности, престижности. Конечно, если это не является упаковкой одноразового использования, допустим, пакетик чая в условиях путешествия. Маленький размер возможен при создании подарочных эксклюзивных упаковок с использованием дорогих материалов, графическое решение в данном случае может быть миниатюрным и особенно тщательным, но в то же время может быть создана подарочная упаковка для конфет — большая эффектная коробка с минимальным наполнением, в данном случае подарком, знаком уважения и внимания будет служить сама коробка, стоимость которой может быть не меньше стоимости содержимого. Кроме того, небольшие упаковки могут быть использованы как пробные образцы в рекламных целях.
Требования, которые предъявляются к упаковке, достаточно высоки. Прежде всего конструкция должна позволять легко получить доступ к содержимому упаковки, если это не опасный продукт. Например, многие упаковки для лекарства создаются с учетом того, чтобы их не мог открыть ребенок. Для этого делается такое приспособление у крышки, которое позволяет ее открыть только после надавливания на нее. А одноразовые пакетики с кофе имеют по краям насечку, что позволяет по этой линии осуществить отрыв без дополнительного использования режущих инструментов. С этой целью используется и перфорация. Эти дизайнерские задачи должен осуществлять не столько дизайнер-график, сколько дизайнер-технолог при проектировании упаковки, поэтому создание упаковки — процесс коллективный.