КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ
Основы метрологии цвета
Человеку на протяжении всей своей жизни часто приходится иметь дело с оценкой цвета как на бытовом уровне, так и в своей профессиональной деятельности. Особенно это касается специалистов, практически постоянно сталкивающихся с цветовыми оценками в своей работе. Полиграфистам, кинематографистам, работникам телевидения, текстильной промышленности, дизайнерам да и многим другим специалистам необходимо знать численные характеристики цветов, уметь устанавливать допуски на цветовоспроизведение, определять точность воспроизведения цвета. Это значит, что им невозможно обойтись без цветовых измерений.
Измерение цвета — выражение его через какие-либо величины, определяющие его место среди множества цветов в некоторой системе.
Учение об измерении цвета называется метрологией цвета, или колориметрией. Наряду с собственно измерением цвета колориметрия изучает также вопросы его систематизации и математического описания. Одними из главных требований, предъявляемых к метрологии, являются однозначность и воспроизводимость результатов. Однозначность подразумевает, что одна и та же величина должна всегда давать одинаковые численные значения, а воспроизводимость означает сопоставимость полученных результатов.
Колориметрия использует две основные системы измерения цвета [95].
Первая — колориметрическая система — состоит в определении цветовых координат — численных характеристик, по которым можно не только описать цвет, но и воспроизвести его.
Вторая — система спецификаций — представляет собой набор цветов (атлас), в котором выбирают цвет, тождественный воспроизводимому (измеряемому).