КОНСТРУИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ТАРЫ И УПАКОВКИ
Антонимия
Антонимия — отношение контраста.
Практически все эти способы в той или иной степени дополняются все-таки, если это возможно, реальными изображениями (для этого может использоваться оборотная сторона упаковки).
При создании самих визуальных текстов часто используется «айс - стопер»: изображаются счастливые пары, сияющие младенцы, знаменитые личности, красочные выдуманные персонажи — это притягивает и заставляет обратить внимание на данную упаковку. Как характерный пример приведем изменение концепции в оформлении коробки пиццы «Уно-моменто», когда добротную начальную упаковку все-таки заменили упаковкой с изображением известного актера Фарады, благодаря участию которого в съемках фильма «Формула любви» его облик стал ассоциироваться с итальянцем, распевающим песню. Именно его портрет стал необходимым образом для привлечения потенциальных покупателей. Активно используются изображения актеров в соответствующих ролях на этикетках различных водок, например Булдакова в роли генерала из серии фильмов «Особенности национальных...».
Изображение на упаковке должно вступать в контакт с потребителем. Если человек, изображенный на упаковке, смотрит в сторону, то этот эффект не достигается. Наиболее эмоциональным решением является взгляд «глаза в глаза», также хороший ход — рекламный персонаж прорывает плоскость, выходит из нее, чтобы вступить в контакт со зрителем-покупателем. Такой пример — этикетка пива «Очаковское».
Кроме того, само изощренное графическое, цветовое, композиционное решение должно привлекать внимание. Особенно велико значение цветового решения, так как на значительном удалении от покупателя или при большом количестве товаров в яркой упаковке именно цвет — наиболее эмоциональная составляющая в оформлении любой упаковки — при беглом взгляде может заставить глаз задержаться, привлечь внимание. И если фирменный стиль данного производителя уже хорошо известен и заслужил доверие потребителя, то его фирменные цвета также могут быть своего рода «айсстопером», но помимо цвета не менее важны форма и размер, которые тоже обращают на себя внимание при выкладке на магазинной полке.
Учитывая данные особенности зрительного восприятия упаковки, можно говорить о том, что визуальная информация, содержащаяся на ней, поступает к потребителю в первую очередь и воздействует на эмоциональном уровне, а затем подкрепляется вербальной информацией.
Остановимся более подробно на основных факторах, определяющих воздействие на формирование необходимых установок у потенциального потребителя. Какими выразительными способами дизайнер может решить эту задачу: 1) материалы, используемые в упаковке; 2) форма, конструкция и размер; 3) цвет; 4) графическая композиция.