Эволюция теоретических взглядов на конкуренцию
Ценовая и неценовая конкуренция, составляющие идеологическую основу конкурентной борьбы, являются объектом пристального внимания и изучения уже достаточно длительное время. Однако, несмотря на то что конкуренция ориентирует развитие рынка с момента …
Модель монополистической конкуренции
По некоторым оценкам, около 75% всех компаний конкурируют на рынках, где сбытовая система функционирует в условиях монополистической конкуренции. Среда конкуренции заполнена большим количеством мелких и средних фирм, ни одна из …
Модель олигополистической конкуренции
Являясь достаточно распространенной формой рынка, олигополия имеет существенные отличия от рассмотренных моделей: • небольшое количество конкурентов; • производимая продукция может быть как стандартизированной (промышленные товары), так и дифференцированной (потребительские продукты); …
Модель чистой монополии
Крайним проявлением несовершенной конкуренции является чистая монополия, при которой на рынке существует одна компания, реализующая уникальную продукцию, не имеющую эффективных заменителей, вследствие чего эта компания может оказывать давление на потребителей …
Направления современных исследований проблем конкуренции
Современные научные школы, исследующие маркетинг и конкуренцию, использовали богатый теоретический и практический опыт при изучении и дальнейшем развитии методологии конкуренции. В настоящее время можно выделить три основных научных центра, интенсивно …