Особенности покупки в компьютерных магазинах
Практика покупок компьютерной техники в российских магазинах позволяет выделить ряд особенностей, учитывая которые, можно избежать целого ряда ошибок при выборе ПК и комплектующих.
Вот основные из них:
1. Будьте готовы, что на ценнике написаны не совсем те характеристики, которые есть на самом деле. Очень часто, особенно если вы покупаете какое-либо отдельное устройство в компьютер, а не компьютер целиком, в магазинах па ценниках и в прайс-листах указывают неточные или даже ложные характеристики. Не знаю, чем это вызвано, но это зачастую именно так. Узнать истинные параметры покупаемого изделия в данном случае можно лишь на сайте его фирмы-изготовителя, либо потребовав в магазине документацию к устройству. Неточностей, как правило, в магазинах лишены лишь характеристики целых компьютеров (но и то не всегда).
2. Бывает довольно сложно самому разобраться в многообразии компьютерной техники, представленной в магазине. Довольно часто, решая купить что-либо, мы исходим из того, что чем дороже предлагаемый товар, тем он лучше; кроме того, мы привыкли ориентироваться на брендовое название. Однако данные соображения не всегда работают. Можно купить и вполне продвинутую машину по умеренной цене, и выложить огромные деньги только за название фирмы. Следовательно, чтобы совершить грамотную покупку, нужно составить представление о том, что вы хотите получить и за какие деньги. В идеале вам нужно либо Позвать с собой в магазин специалиста, либо почитать предварительно сравнительные тесты нескольких устройств в каком-либо специапзировапном компьютерном журнале (благо их нынче очень много) или в Интернете. Если вы не можете сделать ни того, ни другого, попытайтесь получить исчерпывающую консультацию у продавцов.
3. Очень часто производители «играют* не совсем честно, используя особенности общественного мнения. Например, всем известно, что чем больше мегапикселей на матрице, тем круче цифровой фотоаппарат. Однако далеко не все знают, что увеличение числа мегапикселей сказывается на общих характеристиках аппарата только в случае увеличения размера самой матрицы. А производители указывают в рекламе только количество мегапикселей, «забывая» проинформировать доверчивых покупателей, что увеличение мегапикселей не сопровождалось увеличением размера матрицы, а стало быть, фактически не имело большого смысла. Чтобы не попасться на такой незамысловатый трюк, следует заблаговременно ознакомиться с профессиональными критериями оценки того устройства, которое вы собираетесь приобрести. И наче вы купите то, что вам продадут и грамотно прорекламируют, что далеко не всегда является лучшим її правильным.
4. При покупке комплектующих не удивляйтесь, если устройство принесут вам без упаковки. Это не значит, что оно уже использовалось или взято непонятно откуда. Это просто одна из форм поставки, позволяющая снизить стоимость устройства за счет отсутствия упаковки. То же устройство, но в упаковке, булет стоить дороже. Некоторые недобросовестные фирмы, пользуясь моментом, действительно продают бывшие в употреблении устройства под видом новых, В связи с этим рекомендуется покупать компьютеры и комплектубщпе либо в известных, крупных магазинах (которые дорожат своей репутацией), либо в упаковке, несколько переплачивая.