Кофе быстро продемонстрировал, что является напиткомобщественным, способствующим общению между людьми.
Характерные национальные форматы кофеен Арабские страны. Кофейня как мужской клуб — место для встреч, игры в нарды, курения кальяна и продолжительных бесед. Италия. Эспрессо-бары — небольшие заведения, часто без столиков, где можно сделать быстрый глоток эс-прессо прямо у стойки. Австрия. Венские кофейные дома — подобие великосветской гостиной: место светских бесед и занятий, роскошные салонные интерьеры, разнообразие кофейных напитков и кондитерских изделий. США. Сети кофеен: стандартизированное обслуживание и интерьеры, функциональность, значительная доля продаж — кофе навынос, отсутствие алкоголя и горячей кухни. Активно стали развиваться с середины 1980-х (самая большая сеть — Starbucks, имевшая к 2004 г. свыше 6,5 тыс. кофеен во многих странах мира). Россия. Традиционно считалась «чайной» страной. Первые современные кофейни в общепринятом смысле этого слова стали появляться в 1996 г., причем на начальном этапе за образец для подражания бралась американская модель. Собственный российский формат мобильной кофейни в настоящее время только формируется. При сохранении акцента на заглавном продукте российские кофейни, как правило, эволюционируют в сторону включения в меню алкогольных напитков вплоть до разливного пива, а также холодных и горячих блюд. |