Экономическая целесообразность
Итак, диметиловый эфир может стать реальным конкурентом дизельному топливу. Применение ДМЭ для двигателей транспортных средств является в настоящее время особенно актуальным
По сравнению с дизельным топливом при использовании ДМЭ на порядок меньше выбросов в атмосферу оксидов углерода и азота. Перспективно использование диметилового эфира в качестве источника водорода в топливных элементах химических источников электроэнергии и применении их в электромобилях — КПД до 75%.
Это обстоятельство позволит совершить качественный скачок в энергетике транспорта и перевести в ближайшее время весь средний и тяжелый транспорт на электрическую тягу с собственным автономным химическим источником питания, безвредным для окружающей среды. Средний грузовой электромобиль, заправленный 46 кг СН3ОСН3 и 54 кг Н2О (всего 100 кг) с расходом Н2 35 г/ кВт•ч может вырабатывать в общей энергии и при мощности электродвигателей порядка 60 кВт и возможностью для рекуперации электроэнергии способен находиться в пути 10–12 часов и, без дозаправки, делать пробег до 1 000 км, при этом стоимость затрат составит всего 10 долларов. Для сравнения, средний грузовой автомобиль с мощностью двигателя порядка 100 кВт сможет без дозаправки находиться такое же время в пути и сделать.