Китай - образец конкурентного производства

Способности конкурентноспособной разведки

Размещено Гость в Ср, 04/28/2010 - 20:18

  • Авторские рубрики
  • бизнес конкурентноспособная аналитическая разведка инструменты
  • Конкурентноспособная разведка

Пристально смотрят за действиями друг дружку предприятия в тех отраслях, где конкурентность велика и можно просто «выпасть» из завоеванной ниши рынка. В этой аналитической статье перечислены способности конкурентноспособной разведки

Пристально смотрят за действиями друг дружку предприятия в тех отраслях, где конкурентность велика и можно просто «выпасть» из завоеванной ниши рынка. В этой аналитической статье перечислены способности конкурентноспособной разведки с примерами ее удачного внедрения.

Что в состоянии сделать конкурентноспособная разведка для компаний?

В последние годы появилось существенное количество консалтинговых компаний, специализирующихся на проведении конкурентноспособной разведки. Подобные подразделения создаются также в больших и маленьких компаниях.

К примеру, ведущая южноамериканская консалтинговая компания в области конкурентноспособной разведки Fuld & Company практикуется на оценке рыночной конъюнктуры и анализе рисков. В собственной деятельности спецы этой конторы основное внимание уделяют поиску и анализу инфы, приобретенной из открытых источников, включая сми, спец базы данных (Lexis-Nexis, Dialog, Dow Jones), Веб, официальную информацию из муниципальных и городских отчетов и др.

Анализ всех приобретенных данных, взятых из независящих источников, позволяет оценивать способности соперников компаний, являющихся клиентами конторы Fuld & Company, и давать советы по ведению конкурентноспособной борьбы.

На базе инфы, представленной консалтинговыми компаниями либо своими подразделениями конкурентноспособной разведки (КР), управление конторы может принять, к примеру, решение об изменении стратегии маркетинга, приобретении дополнительного оборудования либо закрытии компаний, которые скоро возможно окажутся убыточными.

В Европе и США в почти всех больших компаниях сбор и анализ бизнес-информации о сопернике и рынке проводится на постоянной базе. Свой отдел коммерческого анализа есть, к примеру, в компании IBM. В компании Citicorp существует должность менеджера по конкурентноспособной разведке. Texas Instruments занимается неизменным отслеживанием и анализом договоров, выигранных соперниками компании, что помогает узнать их технологические достоинства.

В Рф некие более продвинутые компании также сообразили, что обладание информацией о соперниках дает суровое преимущество. Аналитические подразделения, выполняющие функции конкурентноспособной разведки, имеют ведущие коммерческие банки, Газпром, Лукойл и др. Пристально смотрят за действиями друг дружку предприятия легкой индустрии, лекарственные компании и др., т.е. предприятия в тех отраслях, где конкурентность велика и можно просто «выпасть» из завоеванной ниши рынка.

Примеры удачной деятельности конкурентноспособной разведки

Компания Cisco Systems является ведущим фаворитом сотворения новейших информационных технологий. А именно, компания интенсивно работает в области развития Интернет-технологий и электрической торговли. По утверждению журнальчика Fortune, Cisco как никакая другая компания в мире преуспела в политике поглощения и слияний.

Отвечая на вопрос: «В чем причина фуррора?», А. Ханафи, один из ведущих менеджеров этой компании, занимающийся освоением новых областей бизнеса в Cisco, заявил: «…Мы практически дышим и живем конкурентноспособной разведкой. В нашей компании сильно много времени уделяется исследованию работы соперников. Мы тесновато работаем с нашими менеджерами по продажам и конкретно с потребителями нашей продукции, пытаясь разобраться в тенденциях, складывающихся на рынке. Не следует жалеть времени на работу с теми, кто финансирует новые области бизнеса, ибо в конечном счете люди готовы выложить средства на новации, когда они лицезреют в этом перспективы, когда они считают, что могут преуспеть там, где мы пока не присутствуем. В этом сначала заключается базовое значение КР для нашего бизнеса».

Ханафи выделил, что когда он и его команда оценивают степень приоритетности новых рынков, то исследование соперников и перспектив новых технологий помогает принять правильные решения. «Конкурентная разведка служит главным моментом в мозговом штурме для осознания того, что происходит на рынке». Новые приобретения для Cisco — путь к выходу на новые рынки. Но, по словам Ханафи, до того как принято окончательное решение, обдумываются и кропотливо взвешиваются 10-15 разных вариантов. Решение в значимой мере основывается на результатах конкурентноспособной разведки.

В компании сотворена особая группа, которая соединяет воединыжды и дает возможность тесновато вести взаимодействие экспертам КР в рамках всей компании. Они часто встречаются и вместе с представителями других структур «проигрывают» разные сценарии типа «что будет, если…».

2-ой пример удачного деяния КР в деятельности большой компании приводит доктор П. Норлинг, советник по новым технологиям компании Дюпон (Dupont). Он считает, что «для компаний, работающих в области больших технологий, конкурентноспособная разведка актуально необходима». В его выступлении на симпозиуме основное внимание было обращено на серию суровых неудач, преследовавших компанию Дюпон в прошедшем.

Многие операции слияния и поглощения не были системно исследованы и просчитаны, а поэтому не дали ожидаемого эффекта. Ситуация поменялась в последнее десятилетие, с созданием на предприятии системы конкурентноспособной разведки в области новых технологий. Приобретения ближайшего времени связаны с новыми технологиями, позволяющими уменьшить капиталоемкость производства, также выйти на новые сферы бизнеса.

На данный момент в компании Дюпон имеется группа, которая включает экспертов конкурентноспособной разведки по каждому определенному направлению деятельности компании. «Если бы мы располагали аналогичной службой конкурентноспособной разведки в 60-70-е гг., — замечает П. Норлинг, — то сейчас компания была бы совсем другой. Она укрупнилась бы и вышла на некие ведущие технологии, играя сейчас ведомую роль в биомедицине и других сферах высокотехнологического бизнеса. Но этого, к огорчению, не случилось».

Хотя основное предназначение КР — поддержка принятия управленческих решений, сформированная спецефическим образом система КР может посодействовать компании решать и многие другие задачки.

Ниже перечислены некие способности КР.

Предвидение конфигураций на рынке

Компании, которые фокусируют усилия собственной конкурентноспособной разведки на отслеживании конфигураций на рынке, изредка попадают врасплох из-за событий, воздействующих на их бизнес. Напротив, компании, у каких такое внимание отсутствует, могут скоро стать банкротами.

Традиционный случай неверной оценки рыночных конфигураций произошел в 70-х гг. с южноамериканскими автомобилестроительными компаниями «Большой тройки» в Детройте (Дженерал моторс, Chrysler, Форд Motor Co.).

Увеличение цен на бензин и изменившаяся демография немногочисленных семей стали 2-мя из нескольких причин, преобразивших авто рынок США. Янки пригодились маленькие авто с малым расходом горючего. Пока детройтские компании «раскачивались», не спеша удовлетворяя эти запросы, японские авто компании, исследовав тенденции развития рынка и планы собственных соперников, захватили нишу южноамериканского рынка малых автомобилей.

Предвидение действий соперников

Компания Bell Atlantic (оператор сотовой связи) часто инспектирует зону охвата собственной сети при помощи мобильных лабораторий, способных принимать радиосигналы ретрансляторов компаний-конкурентов. Таким макаром они пробуют найти, не перебежала ли компания-конкурент на запасные каналы, предусмотренные на случай расширения ее сети.

Эти дополнительные каналы не только лишь обеспечили бы завышенное качество услуг абонентам (к примеру, за счет уменьшения числа отказов на соединение), да и улучшили бы качество радиоприема в областях, прилегающих к прежней зоне деяния сети.

Получение инфы о включении этих каналов соперником могло бы означать, что компания Bell Atlantic должна действовать по своим планам включения запасных каналов собственной сети. Если б обнаружилось, что соперник проводит полевое тестирование дополнительных каналов, то компания Bell Atlantic была бы обязана или включать свои дополнительные каналы, или утратить собственных абонентов.

Если б Bell Atlantic не имела таковой системы ранешнего предупреждения, она могла бы не выяснить о действиях конкурента, пока не стало бы очень поздно, чтоб удержать абонентов от перехода к компаниям с наилучшим обслуживанием и большей зоной охвата.

Выявление новых либо возможных соперников. Одну из более совершенных систем конкурентноспособной разведки в деловом мире имеет наикрупнейшая южноамериканская компания AT&T. Важную роль в этой системе играет база данных, популярная как «Access to AT&T Analysts» («Доступ к профессионалам AT&T»). Эта база данных содержит информацию приблизительно о тыще профессионалов, которые могут предоставлять по запросу свои услуги другим служащим компании. К примеру, какого-то служащего компании AT&T могут заинтриговать определенные сегменты китайского рынка телекоммуникаций. Справку по этому вопросу сумеет приготовить эксперт AT&T, проживавший ранее в Китае и знакомый с китайским рынком.

Система КР проводит мониторинг более принципиальных компаний-конкурентов, к которым служащие AT&T проявляют больший энтузиазм (либо в отношении которых поступает больше запросов). Как правило это ожидаемые соперники, такие, как Sprint либо MCI, но это справедливо не всегда. По словам менеджера по стратегическому планированию М. Старка, в один прекрасный момент в перечне внезапно появилась компания, о которой он никогда не слышал. Ему было доверено собрать всю информацию об этой компании и узнать, почему ею заинтересовались служащие AT&T. В итоге проведенного расследования выяснилось, что данная компания занялась выпуском продукции в секторе рынка, контролируемом AT&T. Система конкурентноспособной разведки предупредила менеджмент AT&T об активности потенциального соперника за несколько месяцев до его реального выхода на рынок.

Исследование фурроров и неудач соперников

Сэм Уолтон, основоположник сети универмагов Wal-Mart, был выдающимся представителем тех предпринимателей, которые обучаются на ошибках и успехах других. Он вызнал, что многие клиенты его соперника — огромной компании Sears, занимающейся розничной торговлей, недовольны тем, что нередко остаются без припасов по отдельным товарным позициям. Источником трудности была неразвитая дистрибьюторская система этой компании. Потому себе Уолтон решил сделать современную распределительную систему, с своим автопарком, который обеспечил нужный его клиентам сервис.

В другом случае Уолтон нашел нехорошее отношение администрации универмагов Wal-Mart к своим розничным торговцам. Он решил сделать программку подготовки служащих, чтоб пробудить дух корпоративности у продавцов, которые назывались бы сейчас «компаньонами». Он организовал опционы для акций и призы. Уолтон почти все перенял от очень везучего розничного торговца Дж. К. Пенни, который еще в 1913 г. в первый раз стал именовать продавцов компаньонами и предоставлять им долевое роль в прибылях компании.

Поиск и исследование компаний, предполагаемых к покупке. М. Мьюрисс из компании ЗМ United Kingdom PLC приценивался к одной из компаний с целью вероятной ее покупки, потому что ему казалось, что эта компания могла стать суровым соперником по одному из направлений бизнеса компании ЗМ. Компания хорошо развивалась и расширяла свою долю рынка. Это была личная компания, обладатель которой предпочитал не открывать свои карты. Он имел несколько компаний в Европе, но доступной инфы о его компании либо ее операциях фактически не было. Проведенное расследование принудило Мьюрисса представить, что информация о производственных способностях конторы недостоверна.

Продукция поступала не с европейских компаний, а с ближневосточных фабрик по существенно более низким ценам. Хотя толика этой компании на рынке и росла, оказалось, что прибыль невелика и рост обеспечивался за счет низких цен. В связи с этим Мьюрисс сделал заключение о временном нраве опасности со стороны этой компании: «В итоге не было никакой европейской продукции по низким ценам, хотя мы поначалу так задумывались. Конкурентноспособная разведка выручила нас от приобретения нехороший компании».

Исследование новых технологий, продукции и процессов

Лекарственная индустрия имеет уникальные особенности, связанные с долгим временем выхода на рынок собственной новейшей продукции, — время от времени для определенных фармацевтических препаратов этот срок растягивается до 10-15 лет. С этим связана высочайшая цена проведения исследовательских работ и разработок. Долговременность таких процессов позволяет безпрерывно выслеживать подобные проекты соперников и принимать стратегические решения по своим проектам.

П. Брайен, менеджер по глобальной научной конкурентноспособной разведке американской компании Marion Merrell Dow, докладывает, что его компания повсевременно смотрит за состоянием дел у соперников по открытым документам, научным журнальчикам и другим источникам. «Конкурентная разведка помогает нам найти, вводить ли в действие дополнительные ресурсы, если мы желаем продолжать наше собственное развитие, либо же свернуть программку из-за того, что для решения заморочек необходимы дополнительные издержки. В неких случаях мы так и поступаем, сберегая для компании много средств, которые могли бы быть просто потеряны».

Мониторинг конфигураций в политической, законодательной и регулирующей областях, влияющих на бизнес

Служащий южнокорейской компании Самсунг, находясь в Лос-Анджелесе, прочел в местной газете о предполагаемом закрытии одной из последних американских фабрик по производству гитар, в главном из-за нахождения на южноамериканском рынке более дешевенького корейского импорта. Он передал эту информацию в штаб-квартиру компании в Сеул, и там провели анализ этой инфы с учетом других сообщений, приобретенных из независящих источников.

В итоге аналитики сделали вывод, что «гитары являются эмблемой американской независимости и духа свободы. Их исчезновение по своим последствиям можно сопоставить с исчезновением из американской жизни вида ковбоя». Аналитики пришли к выводу, что импорт гитар, сделанных в Корее, находится под опасностью и Конгресс США может установить более высочайшие тарифы для защиты американских производителей. После чего управление компании Самсунг приняло решение немедля выслать все имеющиеся на корейских складах гитары в США. Как и ожидалось, прогноз подтвердился. Были значительно повышены тарифы на ввозимые гитары, но корейская сторона уже смогла сделать большенные припасы продукции на складах компании, расположенных на местности Америки, и получила значительную прибыль даже после введения в действие новых тарифов.

Открытие нового дела

Конкурентноспособная разведка может не только лишь посодействовать принять решение о новейшей деятельности, да и позволит получить самую важную начальную информацию для его развития.

К примеру, известному японскому судостроителю, создававшему большенные нефтяные танкеры, поручили проектирование первого японского туристского судна Crystal Harmony. Он совместно с 2-мя японскими инженерами отправился в качестве туриста в кругосветное путешествие на одном из больших британских лайнеров.

Всякий раз перед обедом они фотографировали приготовленные столы в роскошных ресторанах лайнера. После обеда они подсчитывали людей в баре, на танцевальной площадке, на прогулках по палубе, в бассейне, в шезлонгах, брали на заметку все, что могли узреть. Они делали это каждый денек до поздней ночи, ворачивались в свои каюты и заносили результаты подсчетов в базу данных для предстоящей обработки.

Через пару лет после разведывательного морского путешествия лайнер Crystal Harmony, аналог британского теплохода Queen Elizabeth 2, уже плавал в открытом море. Вхождение Стране восходящего солнца в морской туристский бизнес было удачным.

Открытый взор на свою деятельность

Многие компании, в особенности большие, мыслят ограниченно, не выходя за границы собственных рамок. Их способы работы становятся классическими и устаревшими. Конкурентноспособная разведка представляет новые идеи и концепции. Она принуждает сфокусировать собственный взор на окружающем мире и найти место собственной компании в конкурентноспособной среде.

Неплохим доказательством этой мысли является пример У. Э. Деминга (W.E. Deming), создателя концепции производства с «комплексным управлением качеством» (Total Quality Management). Когда после 2-ой мировой войны идеи Деминга были отвергнуты в США, он уехал в Японию, где отыскал более внимательную аудиторию.

И хотя (частично благодаря трудам Деминга) Япония добивалась впечатляющих фурроров и равномерно становилась мировым фаворитом в производстве качественных продуктов, никто в США даже не интересовался реализацией положений теории, которые Деминг защищал в течение десятилетий. Бизнес в Америке оставался прежним, хотя старенькые способы уже не работали. Сейчас концепция «комплексного управления качеством» употребляется на многих американских предприятиях достаточно удачно. Если б компании США смотрели на японскую практику бизнеса открытыми очами либо направили внимание на Деминга в давнешние сороковые годы, они бы еще тогда нашли полезность его теории.

Некие русские предприниматели также нередко считают, что если им удалось достигнуть определенных фурроров в некий области деятельности, то им не следует использовать уже имеющиеся и переработанные решения. Поиск таких решений также может быть возложен на систему конкурентноспособной разведки.

Создатель: Николай Баяндин

Источник: Elitarium.ru

Добавить комментарий

Китай - образец конкурентного производства

Противостояние корейского и китайского автопромов

В глобальном мире выбор автомобиля не ограничивается географией проживания. Сегодня можно заказать доставку машины из любой страны мира. Главное – определиться в своих предпочтениях и финансовых возможностях. Компания Bex Aut …

Как устроена Китайская система производства?

Китайская система производства основана на многовековой истории индустриализации и производства. В прошлом, Китай использовал массовое производство для производства товаров с помощью малых и средних предприятий. В настоящее время, система производства …

Выгодная закупка оптового товара из Китая вместе с M3Cargo

Сейчас большинство предпринимателей находятся в поисках надежных поставщиков товаров из Китая. Важными критериями выбора являются оптимальные условия сотрудничества, качество предоставляемой продукции и приемлемые цены. Кроме того, закупка товаров оптом из …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.