Китай - образец конкурентного производства
Собственный бизнес: создание пластмассовых изделий. бизнес-план производства изделий из пластмассы
Единственный фактор, сдерживающий развитие рынка российских пластмассовых игрушек, это немалые инвестиции на открытие дела. Главные издержки касаются оборудования: термопластавтоматов, разных пресс-форм для литья, автоматических линий-холодильников, оборудования для художественного рисования, линий для зачистки, для склеивания, для упаковки готовых изделий и др. Поставщиков данного оборудования можно отыскать и в нашей стране, но дать предпочтение все таки стоит товару производителей из Австрии, Германии, Тайваня либо Китая.
Иностранное оборудование в данном секторе существенно превосходит по качеству российскее, хоть и стоит дороже. Полный набор производственных мощностей обойдется бизнесмену примерно в 3 миллиона рублей. Около 1 миллиона необходимо будет издержать на сырье и декоративные элементы. К тому же следует учесть цена аренды либо приобретения помещения для организации производственного процесса и хранения готовой продукции.
Площадь цеха в любом случае должна превосходить 50 квадратных метров. И находиться он должен, согласно российскому законодательству, на расстоянии более 100 метров от жилых массивов. Нормально располагать цех и склады на окраине городка либо в промышленной зоне.
Сырье
Пластмасса для детских игрушек должна употребляться высокого свойства, потому что контролирующие органы предъявляют к товарам для самых малеханьких завышенные требования. Ну и совесть производителя будет чиста, и поток клиентов станет бесконечным, если продукция будет высококачественной и сертифицированной.
Для реализации игрушек из пластмассы предприятию нужно получить в соответственных органах санитарно-эпидемиологическое заключение и свидетельство о том, что продукция сделана согласно ГОСТу Р ИСО 9001. В главном в производстве пластмассовых игрушек употребляется полипропилен, полистирол и целофан.
На одном из огромнейших компаний Рф «Нордпласт» 80% игрушек делается из экологически незапятнанного полипропилена, а 20% — из полистирола и целофана. Сырье можно брать как на русском рынке, так и за границей. Но изделия из пластмассы забугорного производства будут вначале иметь высшую себестоимость, потому что цены на ввезенный полипропилен еще выше, чем на российский.
Разработка
То, что европейские предприятия, которым в ближайшее время отдают предпочтение россияне при выборе игрушек, переносят свои производственные мощности в Китай, дает фору русским производителям и позволяет сберегать на транспортировке изделий.
Что касается технологии, то изделия из пластмассы могут быть сделаны методом литья либо выдувания расплавленного сырья в особые пресс-формы. Тему свойства оборудования мы уже рассматривали — целесообразнее при его выборе отдавать предпочтение забугорным производителям, потому что от этого впрямую зависит конечный итог производственного процесса, также вероятный срок эксплуатации.
Макеты пресс-форм для производства игрушек моделируются с помощью особых компьютерных программ. Потом конструктор сверяет данные характеристики и посылает макет в создание. Готовая пресс-форма может иметь вид специальной поверхности либо полости либо представлять собой набор стандартизированных деталей.
Когда все нужные пресс-формы будут готовы, оборудование куплено и установлено, сырье появится в наличии, разработаны макеты игрушек, можно приступать к конкретному изготовлению продукции.
Облегченная разработка производства смотрится последующим образом: сырье, попадая в шнековый автомат, измельчается, потом греется и выливается в пресс-форму.
Еще есть одна разработка, базирующаяся не на литье, а на выдувании пластмассы в пресс-форму. Такая пресс-форма состоит из одной платформы, соприкасающейся с поверхностью расплавленного сырья. Этот способ производства существенно сберегает материалы, а означает, наименее затратен.
Нужен ли конструкторский отдел
Большая часть российских производителей акцентирует свое внимание на выпуске дешевых и обычных игрушек — машинок, наборов для песочниц, посуды. Ни одна компания по производству игрушек из пластмассы не берется за изготовка более увлекательных моделей — интерактивных и крупногабаритных игрушек.
А ведь спрос в нашей стране налицо — игровые горки, аттракционы, детские площадки желали бы установить и отдельные личные лица у себя дома, и муниципальные образовательные учреждения, и дошкольные заведения.
К огорчению, отсутствие свободных инвестиций не позволяет большинству русских компаний содержать свой конструкторский отдел для разработки новых моделей игрушек. Но пластмасса — это материал, из которого можно сделать фактически все что угодно, а означает, конструкторский отдел в компании, решившей занять значительную долю на рынке пластмассовых игрушек в Рф, просто нужен. Потому в бизнес-план производства изделий из пластмассы можно добавить еще 1 миллион рублей для разработки и развития новых моделей, макетов и конструкций.
Выводы
Рынок игрушек из пластмассы в Рф представлен маленьким числом российских, европейских и китайских производителей. Предприятия РФ ограничиваются выпуском обычных дешевых пластмассовых игрушек, китайские компании делают акцент на максимально низкой себестоимости изделий, сберегая на качестве.
Европейские производители, напротив, предоставляют покупателю высококачественные дорогие игрушки, но не каждый может для себя позволить их приобрести. Как следует, место производителя не плохих и сразу дешевых пластмассовых игрушек на русском рынке свободно. Для того чтоб запустить таковой бизнес, нужно инвестировать около 5 миллионов рублей. Срок окупаемости составит примерно 1,5-2 года.