Китай - образец конкурентного производства
Модель конкурентных сил портера, porter model, разработка конкурентноспособной стратегии, анализ соперников — центр рекламных компетенций marketolog.biz
Модель конкурентных сил Портера, Porter model, разработка конкурентноспособной стратегии, анализ соперников
Отыскать свое место легче, чем его занять.
Народная мудрость
МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ПОРТЕРААнализ рыночного окружения и конкурентноспособной среды
Анализ 6 сил является способом исследования рыночных способностей нового продукта либо услуги. Этот вид анализа общепринят при исследовании текущей ситуации на рынке.
При всем этом рассматриваются 6 главных причин:
- Противоборство имеющихся производителей
- Какова в целом позиция соперников?
- Сколько компаний борются за рынок?
- В чем их достоинства и недочеты? К примеру, достоинства, как потенциал противодействия, могут составлять последующие причины:
- возможность и готовность снижать цены,
- свободные деньги,
- доступ к иным источникам денег,
- лоббирование,
- свободные производственные мощности,
- крепкие связи с каналами рассредотачивания,
- способности нововведений.
- Есть ли другие продукты, которые будут брать потребители, что ограничит потенциал нового продукта/услуги?
- Способны ли эти продукты обеспечить наилучшее соотношение "Стоимость / Качество"?
- Выполняются ли эти продуктыпредприятиями, имеющими бОльший конкурентноспособный потенциал? К примеру, способности понижения цены, улучшения свойства, свободные производственные мощности, денежные ресурсы?
- С учетом всех причин, какова возможность того, что на рынок придут новые игроки?
- Как они будут действовать?
- Какие рыночные циклы либо тенденции могут оказывать влияние на создание?
- Сумеют ли они преодолеть барьеры входа на рынок:
- Экономия за счет эффекта масштаба для старенькых участников: чем больше толика рынка у вас, тем больше вы экономите в пересчете на 1 единицу продукции;
- Дифференциация продукта. Покупатели выделяют продукты узнаваемых производителей и отдают им предпочтение. Если нового участника никто не знает — эту продукцию не много кто покупает. Часто в конечном итоге новенькому игроку приходится снижать цены. Задачка нового производителя — достигнуть высочайшей узнаваемости.
- Высочайшие неизменные издержки. Чем подольше компания на рынке, тем больше скопленного опыта и ноу-хау, а означает есть возможность сберегать на так именуемой "кривой опыта".
- Доступ к каналам рассредотачивания. Новым игрокам сложнее и дороже попасть в каналы рассредотачивания, к примеру, "попасть на полки".
- Политика правительства. Новым игрокам, может быть, придется прогуляться разрешительные процедуры, такие как лицензирование, сертификация, квотирование и остальные.
- Имеют ли потребители большой выбор?
- Откажутся ли они от продукта, если стоимость очень высока?
- Как будут вести себя клиенты в дальнейшем?
- Какие рыночные циклы либо тенденции могут оказывать влияние на спрос?
- Группа клиентов будет влиятельной в последующих случаях:
- Покупатели сконцентрированы.
- Покупатели производят покупки в огромных объемах, в особенности, когда производитель технологически обязан работать лишь на огромных объемах, как к примеру в металлургии.
- Продукция в отрасли стандартная, недифференцирована, т.е. клиенты в хоть какой момент могут переключиться на соперников.
- Поставляемая продукция является значимой частью себестоимости конечной продукции и клиенты обязаны находить более доступные продукты, чтоб получить ценовое преимущество себе.
- Качество поставляемых товаров не представляют особой ценности для процесса создание клиента и свойства продукции.
- Покупатели не зарабатывают большой прибыли и потому обязаны агрессивно сберегать на всем.
- Продукты отрасли не сберегают средства покупателя, т.е. не имеют для клиента экономического эффекта. Напротив, когда качество продукции может принести средства, (к примеру, независящий аудит либо проектирование сверхтехнологичной продукции) воздействие покупателей понижается, т.е. качество имеет намного больше значения, чем стоимость.
- Покупатели могут иметь намерение к оборотной вертикальной интеграции в бизнес торговца. К примеру, ЮКОС, не имея способности перевозить нефть в Китай трубопроводом, сначала века заказывал для экспорта личные нефтеналивные цистерны у компании "Российский МИР", потом под различными предлогами просочился в технологию бизнеса, в структуру себестоимости, дальше "переманил" главный персонал и в конце концов купил собственные цистерны и начал перевозки без помощи других.
- Довольно ли продукции на рынке?
- Существует ли какой-либо компонент добавленной цены, позволяющий соперничать с другими поставщиками?
- Как будут вести себя на рынке эти компании в дальнейшем?
- Какие рыночные циклы либо тенденции могут оказывать влияние на их поведение?
- Группа поставщиков будет влиятельной в последующих случаях:
- Количество поставщиков значительно меньше, чем количество соперников. Прямо до того, что могут появляться ситуации "недостатка" поставляемого сырья, материалов либо девайсов.
- Продукция поставщиков уникальна, дифференцирована либо связана с существенными издержками переключения на другие продукты, к примеру, с инвестициями в создание по определенной технологии.
- Поставщики не связаны конкурентноспособными отношениями меж собой, к примеру, каждый работает в своем секторе.
- Поставщики не заинтересованы в развитии поставляемого продукта и данного бизнеса, т.е. склонны большее внимание внимание уделять другим своим проектам и бизнес-единицам.
- Поставщики, напротив, заинтересованы в интеграции в бизнес собственных клиентов. К примеру, имеют намерение выстроить конкурирующую вертикальную структуру.
- Как правительство оказывает влияние на данную ветвь?
- Принципиально ли это для страны?
- Имеют ли воздействие в отрасли заинтригованные группы?
- Как будут вести себя на рынке эти субъекты в дальнейшем?
- Какие рыночные циклы либо тенденции могут оказывать влияние на их поведение?
- Роль законодательных и регламентирующих органов.
Последняя сила в уникальный вариант модели вначале не заходила.
Может быть как правительство, так и коммерческие, также и некоммерческие организации. Другими словами, все что не вошло в 1-ые 5 групп, но так либо по другому способно влиять на работу компании.
Так к примеру, Andrew Grove, Intel, CEO, считает, что в эту группу для Intela заходит Microsoft.
Вправду, чем является Microsoft для Intel в свете их тесноватой и слаженной игры на рынке? Это не клиент в обычном смысле, не поставщик, не соперник. Имея ввиду высшую сопоставимость семейства Windows и архитектуру Intel, можно именовать их дополняющими компаниями, заинтересованными друг в друге.
Доктор Sharon Ostin считает, что в сфере искусства это могут быть разнобразные донорские организации — фонды, спонсоры, меценаты и т.ак дальше.
Главная задачка конкурентноспособной стратегии: добиваться прибыльного положения
Майкл Портер отмечает, что конкретно насыщенная конкурентность принуждает компанию хоть какой ценой добиваться прибыльного положения либо находить новые рыночные ниши. Главные признаки насыщенной конкурентноспособной среды:
- Наличие огромного числа соперников либо их примерное равенство;
- Неспешный рост рынка, обостряющий борьбу за долю рынка;
- Недостающее дифференцирование продукта либо услуги упрощает процесс переключения клиента с 1-го соперника на другого;
- Высочайшие неизменные издержки либо скоропортящиеся продукты принуждают продавать продукцию "хоть какой ценой" в сжатые сроки;
- Объем производственных мощностей вырастает резвыми темпами, что приводит к циклам перепроизводства. Такая цикличность в особенности свойственна для бурно развивающихся сверхтехнологичных производств, где инвесторы интенсивно и несогласованно вкладывают значимые средства в развитие производства, что в конечном итоге приводит к перепроизводству и принужденному понижению цен.
- Барьеры выхода довольно высоки, к примеру, низколиквидные главные фонды и остальные активы.
- Соперники различаются по проводимым стратегиям, происхождению и особенности. Они придерживаются различных подходов и временами, попеременно опережают друг дружку.
Для разработки действенной конкурентноспособной стратгеии Майкл Портер предлагает последующие шаги.
1. Размещение. Поиск конкурентных преимуществ и методов защиты от действий соперников.
Исследование преимуществ и недочетов компании и сравнение с факторами конкурентноспособного окружения позволяет отыскать прибыльные ниши и избежать открытого столкновения с соперниками.
От себя добавим, что ту же цель преследует SWOT-анализ.
Портер рекомендует рассматривать стратегию как строительство препядствий для конкурентных сил либо как определение позицию на рынке, где воздействие этих сил меньшее.
2. Воздействие на конкурентную среду через стратегические маневры, способные сделать лучше размещение компании
Исследовав
движущие силы конкуренции, компания может создать наступательную стратегию. Такая
стратегия предполагает воздействие на источники конкурентных сил.
Усилия можно сосредоточить, к примеру, на последующих направлениях:
- Инновации в маркетинге;
- Развитие дифференциации продукта;
- Брендинрование как защита от копирования продукции соперниками;
- Увеличение входных барьеров, к примеру через лоббирование и т.д.
3. Прогнозирование и внедрение отраслевых конфигураций.
Исследовав эволюцию отрасли, в том числе актуальный цикл продукта, разработав прогнозные стратегические
сценарии, можно сделать выводы о поведении соперников в дальнейшем и о способностях развития вретикальной интеграции, о росте входных барьеров и иных причин. Таковой анализ дает ключ к осознанию способностей диверсификации.
По словам Майкла Портера, общая схема для анализа конкурентоспособности отрасли обеспечивает подходящую почву для разработки стратегии диверсификации. Она служит путеводной нитью при ответе на самый непростой вопрос, безизбежно возникающий при проработке решений относительно диверсификации: "Каковой потенциал данного бизнеса?".
Короткая биографическая справка
Студентом Портер заходил в элиту южноамериканского институтского гольфа. Получив МВА в 1971-м и докторскую степень в 1973-м, он стал, самым известным в мире спецом по конкуренции и бизнес-стратегии вообщем. Этот примерный семьянин и отец 2-ух дочерей-спортсменок консультировал правительства Новейшей Зеландии, Португалии, Канады, Индии и Бог знает скольких еще государств, не считая родной Америки (там его в особенности обожал президент Рейган). Книжки доктора — в главном о том, как выживать в конкурентноспособной борьбе — переведены на 10-ки языков.