Китай - образец конкурентного производства

Китай представил соперника як-130 » военное обозрение

На аэродроме в городке Нанчане собственный 1-ый полет сделал серийный китайский УБС – учебно-боевой самолет JL-10 (Цзяолянь-10), который ранее фигурировал под обозначением L-15. Необходимо отметить, что данный самолет был сотворен на базе ранешних чертежей русского самолета Як-130, также на нем применены украинские движки. Hongdu L-15 – это китайский учебно-боевой самолет, сделанный компанией Hongdu при консультационной поддержке ОКБ им. Яковлева. Самолет был спроектирован для подмены морально устаревшего предшественника Hongdu JL-8. Новый УБС предназначен для подготовки китайских летчиков на новые истребители ВВС Китая: Су-30, Chengdu J-10, Shenyang J-11 (копия Су-27) и Shenyang J-15 (копияСу-33).

На самолете применяется четырехкратная резервированная система дистанционного управления. Кроме этого на нем реализована «стеклянная кабина»: в кабине находится 6 функциональных разноцветных мониторов (по 3 для каждого из пилотов). Также в кабине летчиков имеется коллиматорный индикатор. Размеры машины позволяют расположить на нем современную БРЛС с АФАР. Конструкция L-15 на 25% была выполнена из углеродных композиционных материалов, в том числе закрылки и хвостовое оперение. Предполагаемый срок эксплуатации самолета должен составить 10 тыщ летных часов либо 30 лет использования. L-15 получил 2 турбореактивных мотора АИ-222-25Ф украинского производства. Движки обустроены форсажной камерой и современным бортовым оборудованием, посреди остального имеется цифровая система управления движками.

Фото первого серийного самолета LJ-10 были размещены на китайском веб-сайте CDJBY. В отличие от ранее демонстрировавшихся публично прототипов самолет сразу выделяется своим ярко-желтым окрасом и наличием отличительного знака ВВС НОАК на фюзеляже. Ранее на страничках этого же ресурса были размещены фото данного самолета в воздухе с пояснениями, что демо полет самолета был совершен перед представителями делегации предполагаемого африканского заказчика. По неким данным, новый китайский учебно-боевой самолет могли заказать две африканских страны Нигерия либо Замбия, при этом Замбию не так издавна посещала делегация китайского авиапроизводителя Hongdu Aviation Industry Corporation (HAIG).

Также о собственной заинтригованности в приобретении УБС L-15 ранее заявляли представители Пакистана и Венесуэлы. Видеозаписей полета первого серийного учебно-боевого самолета L-15 на просторах глобальной сети пока не появилось, но пилотаж данной машины в выполнении его прототипов не раз уже демонстрировался перед широкой публикой, в том числе на узнаваемых авиасалонах.

По инфы китайских сми, за последние годы КНР смогла без «лишнего шума» заполучить большие заказы из государств Африки и Латинской Америки на поставку сверхзвуковых учебно-тренировочных самолетов L-15. Данное сообщение озвучил Ян Липин, являющийся основным экономистом компании HAIG. В текущее время КНР занимает 75% мирового рынка учебных самолетов, на экспорт интенсивно продается УТС типа JL-8.

Китайский производитель еще в 2012 году собирался поставить одному из зарубежных заказчиков 12 самолетов данного типа, при всем этом страна-импортер (либо импортеры) так и не была названа. Общая цена поставки 12 самолетов L-15 может составить фактически 960 миллионов юаней, что может составить примерно 54,79% общего дохода компании (совокупный доход HAIG в 2011 году составил 1,825 млрд юаней). Вобщем, поставок самолета в 2012 году не производилось.

Ян Липин также сказал журналистам, что в дальнейшем доходы от продаж учебно-боевых и учебно-тренировочных самолетов всех типов составят 3/4 от всех доходов компании. Hongdu Aviation Industry Corporation хочет в предстоящем увеличивать выпуск УБС L-15, также собирается принять роль в выпуске огромных пассажирских самолетов С919 китайской разработки и создавать некие составляющие для самолетов Boeing 747-8 в рамках интернациональной кооперации.

Как докладывают на форуме defence.pk, 29 июня 2013 года 1-ый учебно-боевой самолет L-15 был поставлен первому иностранному заказчику (подразумевают, что это конкретно Замбия), в то же время в ВВС НОАК L-15 получил официальное обозначение JL-10, придя на замену собственному предшественнику JL-8. Благодаря этому, КНР присоединилась к маленькому «клубу» стран, которые выпускают сверхзвуковые учебно-боевые самолеты, относящиеся к новенькому поколению. Веселит, что посреди этих государств есть и Наша родина с самолетом Як-130, который уже состоит на вооружении ВВС Рф, также ВВС Алжира. Кроме этого своим самолетом данного класса располагает Южная Корея – KAI T-50. Кроме этого, зарубежные заказы поступили и на учебно-боевой самолет Alenia Aermacchi M-346 итальянской сборки, который был сотворен на базе Як-130. Но ряд неудач, которые поняли итальянскую машину, в том числе крушения самолета в 2011 году и в мае 2013 года, принуждают колебаться в реалистичности его серийного выпуска.

В то же время русский Як-130 не так давно был показан на авиасалоне в Ле Бурже. Данный самолет уже успели заказать ВВС Белоруссии, Бангладеш, Вьетнама и Сирии. В то же время южнокорейский T-50 (не нужно путать с русским истребителем 5-го поколения) желают заполучить индонезийские военные, энтузиазм к этой машине показали даже в США. Какие же перспективы на международном рынке вооружений ожидают их китайского аналога?

Сначала данный самолет трудно именовать стопроцентно китайским. Во наружном его виде при желании можно разглядеть сходство с русским Як-130, и это сходство не является случайным: по некой инфы, еще сначала 2000-х годов компания HAIG сотрудничала с ОКБ «Яковлева», а китайские инженеры имели доступ к русской технической документации. Кроме этого, на самолет LJ-10 ставятся турбореактивные движки, выпуском которых занимается запорожский завод «Мотор Сич»: это фактически те же самые АИ-222-25, которые ставятся на Як-130, кроме того факта, что для русского УБС они выпускаются на местности Рф, а для НОАК «Мотор Сич» поставляет версию мотора, снаряженного форсажной камерой.

Официальные летно-технические свойства учебного самолета LJ-10 пока не раскрываются. Но по инфы The Military Today, он отличается от самолетов Як-130 и T-50 наименьшей наибольшей взлетной массой (9,5 тонн против 10,3 и 12,3 тонн соответственно) и, предположительно, значительно наименьшим радиусом деяния (550 км. против 1000 и 950 км. соответственно).

Также специалисты отмечают тот факт, что корейский T-50 и китайский LJ-10 владеют наибольшей скоростью более 1,4 Маха, в то время как создатели Як-130 преднамеренно отказались от использования силовой установки с форсажными камерами: русский самолет может преодолеть скорость звука, но он не предназначен для совершения долгих полетов на сверхзвуковой скорости. В свое время в интервью журнальчику «Авиация и Время» Аркадий Гуртовой, являющийся заместителем гендиректора ОКБ «Яковлева» отмечал, что «в процессе подготовки новых летчиков и боевой работы легкого учебно-боевого самолета сверхзвуковая скорость играет очень несущественную роль», потому для удешевления самолета было принято решение ограничить его наивысшую скорость в 1050 км/ч.

По воззрению Аркадия Гуртового, Пекин преднамеренно «ускорил» собственный LJ-10 по просьбе военных, которые желали созидать в нем настоящий боевой самолет, но таковой подход довольно трудно считать обоснованным. В любом случае, на базе русского Як-130, в случае появления необходимости, также можно сделать сверхзвуковой самолет. Об этом заявлял не только лишь представитель ОКБ Яковлева, да и представители авиастроительная компания «Иркут».

Перспективы китайского самолета LJ-10 на международном рынке вооружений обусловит только его конечная цена и удобство для главной его функции – обучения новых пилотов. В качестве основных будущих покупателей Hongdu рассматривает не только лишь африканские страны, да и Пакистан, Венесуэлу, Египет, Боливию, Мьянму, и другие страны, которые уже учят собственных военных летчиков на китайских учебно-боевых самолетах предшествующего поколения – JL-8.

В прошедшем году китайские авиастроители гласил о том, что им удалось сделать более дешевенький самолет в собственном классе – его приблизительная цена составляла 10 миллионов баксов. Таким макаром, JL-10 может быть дешевле и корейского T-50 (стоит до $30 миллионов) и русского Як-130 ($15 миллионов). Но с полной уверенностью гласить о таковой стоимости можно будет только после начала поставок серийных машин.

Источники инфы:
-http://rus.ruvr.ru/2013_07_02/Kitajskie-voennie-pokazali-pervij-serijnij-jekzempljar-konkurenta-JAk-130-7897/
-http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/4521-ychebno-boevoi-samol.html
-http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2869
-http://ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Китай - образец конкурентного производства

Противостояние корейского и китайского автопромов

В глобальном мире выбор автомобиля не ограничивается географией проживания. Сегодня можно заказать доставку машины из любой страны мира. Главное – определиться в своих предпочтениях и финансовых возможностях. Компания Bex Aut …

Как устроена Китайская система производства?

Китайская система производства основана на многовековой истории индустриализации и производства. В прошлом, Китай использовал массовое производство для производства товаров с помощью малых и средних предприятий. В настоящее время, система производства …

Выгодная закупка оптового товара из Китая вместе с M3Cargo

Сейчас большинство предпринимателей находятся в поисках надежных поставщиков товаров из Китая. Важными критериями выбора являются оптимальные условия сотрудничества, качество предоставляемой продукции и приемлемые цены. Кроме того, закупка товаров оптом из …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.