Киев

Закон №4834-VI и Закон №4915-VI какие конфигурации для Юридических лиц

Закон №4834-VI и Закон №4915-VI какие конфигурации для Юридических лицЛето 2012 г. оказалось «жарким» в прямом и переносном смысле слова. Этим летом вступил в действие Таможенный Кодекс Украины, ряд Законов Украины, вносящих поправки в Налоговый Кодекс Украины и что не необычного и в Таможенный Кодекс

«О внесении конфигураций в Налоговый Кодекс Украины (дальше за текстом НКУ) относительно усовершенствования неких налоговых норм» №4834-VI от 24.05.2012 г. (дальше за текстом – Закон №4834), который вступил в силу с 01 июля 2012 г.

«О внесении конфигураций в Налоговый и Таможенный кодексы Украины относительно согласования их отдельных норм» №4915-VI от 17.06.2012 г. (дальше за текстом – Закон №4915), который вступил в силу с 08 июля 2012 г.

Разумеется, что Законами внесены значительные поправки в налоговый кодекс. Законодатели обязаны устранять пробелы законодательства. Любая поправка в кодекс есть следствием актуальных нестыковок, споров меж налоговой службой и налогоплательщиками, утрат налогоплательщиков из-за несостоятельности действующего законодательства. Жалко, что с таким запозданием, принимаются нужные конфигурации в кодекс. Как говорится: «Лучше поздно, чем никогда». Но вместе с «полезными» оправками, возникают новые и новые вопросы и нестыковки. Видимо, предстоит длинный и нелегкий путь налогового реформирования. Нынешние конфигурации, это не конец мытарства, а только начало. И чем больше поправок, тем тяжелее налогоплательщику разобраться с переменами, потому мы, компания «Аудит.Бухгалтерия.Аутсорсинг» в очередной раз попробуем предложить к рассмотрению наши комменты к принятым изменениям в Налоговый кодекс.

Законом №4834 внесены коррективы фактически во все разделы НКУ. Законом №4915 внесены конфигурации в большей степени в раздел V, так как Закон №4915 принят с целью согласования и усовершенствования норм НКУ и Таможенного Кодекса Украины (дальше за текстом ТКУ). Новаторства впрямую касаются НДС, потому об конфигурациях, внесенных Законом №4915, пойдет речь в разделе НДС. А пока остановимся на коррективах Закона №4834.

Конфигурации в 1-ый раздел кодекса наименее приметны на общем фоне новшеств, но от этого более значимы. В главном они касаются терминологии, о чем пойдет речь ниже.

Конфигурации в раздел ІІ НКУ «Администрирование налогов и сборов…»

  1. Налоговая отчетность

Закон №4834 подкорректировал формулировку ст. 46.6. НКУ, которая ранее носила двойственную трактовку. Новаторства совершенно точно законодательно закрепили новейшую формулировку ст. 46.6: «до определения новых форм деклараций (расчетов), которые вступают в силу для составления отчетности за налоговый период, наступающий за налоговым периодом, в каком вышло их опубликование, являются действующими формы деклараций (расчетов), действовавшие до такового определения». Возлагаем надежды, с этого момента у налогоплательщиков не будет вызывать колебание однозначность внедрения статьи.

Специфичной корректировкой главы о налоговой отчетности стало устранение подписания отчетности директором два раза (при отсутствии бухгалтера на предприятии). Если ранее при отсутствии на предприятии должности бухгалтера, директор обязан был расписываться в декларации два раза - за себя и за лицо, ответственное за ведение бухучета, то с внесением конфигураций, директор может подписать отчетность лично за себя.

  1. Налоговые консультации и проверки

Целью налоговой консультации служит объяснение действующих норм налогового законодательства, а не изменение действующих либо введение новых. Соответственно, обобщающие налоговые консультации нельзя рассматривать как нормативно-правовые акты, а поэтому нет необходимости их обнародовать конкретно в печатном издании. Соответственно, обобщающие консультации могут быть размещены как в печатных ресурсах, так и в Интернет-ресурсах. Конкретно о способности предоставления обобщающих налоговых консультаций при помощи Инернет-ресурсов идет речь в дополнении к ст. 56.2, принятом Законом №4834. Непременно, новаторство имеет плюсы и минусы. Хотелось бы, чтоб нововведение позволило представителям налоговой службы оперативно обобщать налоговые консультации, чтобы законодательство было понятнее и проще в применении.

В области проверок симпатичным новаторством можно отметить тот факт, что налоговая служба с 01 июля 2012 г. утратила право добиваться пояснения от налогоплательщиков по вопросам, возникающим во время проверок. Пояснения налогоплательщики сумеют предоставлять только по желанию.

Это не единственное новаторство в области проверок. Конфигурации задели актов документальной невыездной проверки и ряда других вопросов, которые возлагаем надежды, сможем разглядеть в отдельной публикации.

  1. Налоговое извещение и налоговый залог

Благодаря новаторствам, с 01 июля 2012 г. налоговая служба имеет право направлять налоговые извещения только при сумме выше 20 необлагаемых налогом минимумов доходов людей (преждевременное эта сумма равнялась 17 грн.). Если сумма долга налогоплательщика меньше утвержденной законом, то она скапливается методом начисления пени и по достижению 340 грн. (20 необлагаемых минимумов), направляется налогоплательщику извещение.

При наличии у налогоплательщика налогового долга выше 340 грн. к нему применяется налоговый залог (до обозначенной суммы - не применяется). Законом №4834 внесена корректировка относительно основания прекращения налогового залога, обозначенного в п.п. 93.1.3. До конфигураций основанием был назван факт принятия соответственного решения трибуналом, что неправильно, т.к. судебное решение непременно для выполнения только с момента вступления в силу. Благодаря изменениям, основанием считается «вступление в силу соответственного решения суда о прекращении налогового залога в границах процедур, определенных законодательством по вопросам банкротства».

Нововведения в кодекс с этого момента позволяют налогоплательщику без помощи других реализовать имущество, которое находится в налоговом залоге, при условии, что принято соответственное решение о продаже имущества. Для реализации нужно отдельное письменное согласие налоговой службы. Согласие не предоставляется, если рассматриваемая продажа имущества понижает платежеспособность налогоплательщика. Все деньги от реализации залогового имущества направляются на погашение налогового долга.

Направьте внимание: если налогоплательщику ориентировано налоговое извещение, а после сумма налогового долга поменялась, то новое налоговое извещение не направляется.

  1. Постановка на налоговый учет

Порядок постановки на налоговый учет перетерпел кардинальных конфигураций, но новый порядок вступит в действие только с 17 декабря 2012 г. сразу с Законом Украины «О внесении конфигураций в некие законы Украины по взятию на учет юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» от 24.05.2012 г. № 4839-VI.

Отсрочка вступления новшеств связана с подготовкой к практическому внедрению нового порядка.

Нововведения свидетельствуют, что взятие на налоговый учет юридических и физических лиц будет осуществляться методом получения выписки из Одного муниципального реестра юридических и физических лиц (сейчас выходит справка 4-ОПП).

Выписка из реестра будет содержать данные о взятии на учет в органе налоговой службы, органе статистики и Пенсионном фонде Украины, также данные об основном виде деятельности и т.д. Такая выписка из Одного муниципального реестра будет предоставляться в банк при открытии текущего или другого счета (п. 69.1 НКУ).

Разумеется, что по данным изменениям, еще будет принят ряд нормативных актов соответственных муниципальных служб и органов.

Конфигурации в раздел ІІІ НКУ «Налог на прибыль»

  1. Перенос убытков прошедших лет

К более значимым нововведениям можно отнести конфигурации, касающиеся переноса убытков прошедших лет по налогу на прибыль. С возможностью переноса убытков, появившихся до принятия налогового кодекса, представители налоговой службы не соглашалась, разрешали переносить только убытки «эры НКУ».

Законом №4834 внесены конфигурации в раздел XX «Переходные положения» НКУ. Новаторства определяют новейшую методику переноса убытков, образовавшихся по состоянию на 01.01.2012 г. (с учетом отрицательного значения объекта налогообложения за 2010 год). Если у налогоплательщика за 2011 г. доход составил 1 (один) млн. грн., то таковой налогоплательщик может перенести убытки прошедших лет в общем порядке - убытки, возникшие по состоянию на 01.01.2012 г., врубаются в расходы по итогам I полугодия 2012 года и будут учитываться до полного погашения такового отрицательного значения. Если у налогоплательщика за 2011 г. доход составил выше 1 (1-го) млн. грн., то таковой налогоплательщик убытки, возникшие по состоянию на 01.01.2012 г., погашает в протяжении 4 лет (в 2012 - 2015 гг.) умеренно по 25 % от суммы появившегося отрицательного значения по предложенной законодателями схеме. Если за 2012-2015 гг. сумма убытков не погашается, то она пропадает для налогоплательщика совсем. Может быть, данная позиция будет пересмотрена, но на сей день она остается в таком виде.

  1. Включение общепроизводственных расходов в расходы в налоговом учете

Последние конфигурации задели уточнения времени включения в расходы в налоговом учете нераспределенных неизменных общепроизводственных расходов. Благодаря новаторствам, нераспределенные неизменные общепроизводственные расходы разрешено включать в расходы в налоговом учете в периоде их появления, без ожидания периода появления дохода.

  1. Расходы по специальной одежке и специальному питанию

Закон №4834 уточнил, что в «налоговые» расходы попадают расходы на обеспечение наемных работников специальной (форменной) одежкой, обувью, моющими и обеззараживающими средствами, средствами персональной защиты, также продуктами специального питания, не только лишь утвержденные Кабинетом Министров Украины, да и согласно отраслевым нормам бесплатной выдачи работникам специальной одежки, специальной обуви и других средств персональной защиты. Так как список вероятных норм для внедрения расширен, то целенаправлено заняться поиском, чтобы легитимно включать расходы в налоговом учете.

  1. Ремонт главных средств в рамках 10% лимита

До внесения конфигураций ремонт административных, сбытовых и иных главных средств отражался в налоговом учете в издержек того периода, в каком производили ремонт. Только ремонт главных средств, производственного и общепроизводственного предназначения, методом рассредотачивания врубался в производственную себестоимость и списывался в расходы только после реализации продукции. Как следствие, появлялись временные налоговые различия.

После корректировки п. 146.12 НКУ подразумевает единый порядок списания ремонтных расходов, хотя из-за наличия 10%-го лимита полного равенства бухгалтерских и налоговых характеристик не достигнуть.

  1. Курсовые различия, неприбыльные организации и остальные конфигурации

Длительное время неправильная формулировка ст. 153.1 вызывала обсуждение методики расчета и разные домыслы в отражении в учете операций по приобретению и покупке зарубежной валюты. Законом подкорректированы положения относительно приобретения и реализации зарубежной валюты. Видимо, это еще одна попытка убрать недоработку, правда, пока не очень удачная. Но это отдельная тема для обсуждения.

Благодаря новаторствам расширен перечень неприбыльных организаций. Выделены отдельными пт в перечне неприбыльных организаций - организации работодателей и их объединений, также садоводческие и гаражные кооперативы либо общества. Соответственно, у данных компаний автоматом изменяется порядок учета.

Законом №4834 подкорректированы статьи об амортизации сделанных нематериальных активов, о выплатах нерезидентам за рекламу. Обращаем внимание, это не полный список конфигураций, а только самые главные, чтобы ознакомиться с новаторствами.

Конфигурации в раздел ІV НКУ «Налог c доходов физических лиц»

Закон №4834 занес конфигурации и в ІV раздел Налогового кодекса, соответственно конфигурации задели физических лиц.

  1. Перерасчет НДФЛ.

Новаторствами откорректирован порядок перерасчета НДФЛ. Работодатель при проведении перерасчета НДФЛ лицам, у каких база налогообложения доходов в каком-либо месяце превысила 10-кратный размер малой заработной платы, установленной на 1 января отчетного года, управляется абзацем вторым п. 167.1 НКУ.

  1. Отчетность по НДФЛ.

Изменен порядок подачи в налоговую службу декларации по НДФЛ. С этого момента обязанность подать декларацию закреплена у налогоплательщика, который в течение отчетного года получал доходы в виде зарплаты и вознаграждений по гражданско-правовым договорам от 2-ух и поболее налоговых агентов, при всем этом общая годичная сумма таких доходов превысила 120 размеров малой заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного налогового года.

  1. Дополнительное благо и необлагаемый доход

Благодаря нововведениям, в необлагаемый доход с этого момента можно включать: индексацию пенсий; компенсационные выплаты в зарубежной валюте работникам дипломатичной службы; доходы от операций с денежными ценностями (не считая ценных бумаг), связанных с переходом права принадлежности на такие денежные ценности, также вкладывательная прибыль от операций с долговыми обязанностями НБУ.

Направьте внимание, в налогооблагаемый доход не врубается цена использования жилища, других объектов вещественного либо нематериального имущества, принадлежащего работодателю, предоставленных налогоплательщику в бесплатное использование, если такое предоставление обосновано выполнением плательщиком налога трудовой функции в согласовании с трудовым контрактом (договором) либо предвидено нормами коллективного контракта. Другими словами, доход от использования жилища и остального имущества, предоставленных работнику в бесплатное использование, не облагается НДФЛ при выполнении сразу 2-ух критерий: имущество принадлежит работодателю на праве принадлежности и предоставление в использование обосновано выполнением плательщиком налога трудовой функции.

Конфигурации в раздел V НКУ «Налог на добавленную стоимость»

  1. Налоговая затратная: форма и срок регистрации

Одним из принципиальных для каждого налогоплательщика НДС стали конфигурации, которые задели налоговых затратных. С этого момента, клиент может выбирать форму налоговой затратной: бумажную либо электрическую, если данная налоговая затратная регится в Едином реестре налоговых затратных (дальше за текстом ЕРНН). Если предоставляется электрическая налоговая затратная, то бумажную составлять не непременно. Если налоговая затратная не регится в ЕРНН, то она формируется не зависимо от пожелания покупателя – в картонном виде.

Новаторствами уменьшен срок регистрации налоговых затратных в ЕРНН. С 01 июля 2012 г. налоговую затратную необходимо зарегистрировать в течение 15 календарных дней, последующих за деньком ее составления. Не считая того, налоговая затратная может быть предоставлена покупателю до регистрации в ЕРНН, о чем внесены конфигурации в п. 201.10 НКУ.

  1. Добровольческое получение статуса плательщика НДС, срок получения свидетельства

Одной из веселых новостей стало изменение в п. 182.1 НКУ. С 01 июля 2012 г. для получения статуса плательщика НДС довольно только 1-го желания налогоплательщика, устранены все излишние ограничения. Для неотклонимой регистрации плательщиком НДС условия регистрации и сроки подачи заявления не поменялись. Уменьшены срок получения свидетельства плательщика НДС с 10 до 5 рабочих дней. Видимо очень прибыльно государству, чтобы численность налогоплательщиков НДС существенно возросла.

  1. Новаторства в рамках аннулирования НДС

Законом №4834 утверждены даты аннулирования НДС. Согласно, п. 184.2 НКУ, аннулирование регистрации осуществляется на дату:

    • подачи заявления плательщиком налога либо принятия решения органом гос налоговой службы об аннулировании регистрации, если в свидетельстве о регистрации плательщика налога не был определен предельный срок деяния;

    • обозначенную в судебном решении;

    • окончания срока деяния свидетельства о регистрации плательщика налога;

    • предыдущую деньку утраты лицом статуса плательщика налога на добавленную цена.

Одним из менее «радостных новшеств», необходимо подчеркнуть введенную обязательность включения в условную поставку при аннулировании НДС услуг, по которым до этого декларировался налоговый кредит и который остался не использованным в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности. Сейчас при планировании аннулирования свидетельства НДС следует проверить все активы, в т.ч. услуги относительно использования в хозяйственной деятельности и по мере надобности откорректировать.

  1. Налоговый кредит при смене предназначения использования продуктов, услуг…

Благодаря новаторствам, разрешено отражать (восстанавливать) налоговый кредит налогоплательщиком при переходе продуктов, услуг из льготных (нехозяйственных) операций в облагаемую деятельность либо при переводе непроизводственных необоротных активов в производственные. При этом количество переходов и переводов не имеет значения. Основанием для восстановления налогового кредита является бухгалтерская справка. Непременно «повысилась» значимость бухгалтерской справки в налоговом учете. Видимо с этого момента бухгалтерской справки будет довольно для включения в налоговый кредит сумм НДС уплаченных (начисленных) при приобретении продуктов/услуг, необоротных активов, которые ранее не использовались, но с определенного момента начинают употребляться в облагаемых операциях.

В статье рассмотрены не все новаторства НДС. Конфигурации задели также вопросов рассредотачивания входного НДС, особенностей учета НДС в туристской деятельности, «металлоломной» льготы, НДС в сельскохозяйственной деятельности и т.п.

Разумеется, что Закон №4834 занес ряд существенных конфигураций относительно вопросов, касающихся как отдельных налогоплательщиков, так и всех налогоплательщиков НДС в целом. Более важные новаторства в раздел «НДС» налогового кодекса внесены Законом №4915. Этот закон занес поправки в целый ряд определений. Во избежание двузначности и противоречия терминологии налогового и таможенного кодексов, в НКУ законодатели дали ссылку, что определения, касающиеся таможни трактуются, согласно ТКУ. К таким относятся такие определения, как магазин беспошлинной торговли, таможенные режимы, международное экспресс - отправление, международное почтовое отправление и ряд других определений.

Законом №4915 внесены конфигурации в ст. 190 НКУ, которыми на законодательном уровне закреплено, что базой обложения НДС для продуктов, ввозимых на таможенную местность Украины, является договорная (контрактная) цена, но не ниже таможенной цены этих продуктов, определенной в согласовании с разделом III ТКУ, с учетом пошлины и акцизного налога, которые подлежат уплате и врубаются в стоимость продуктов.

Но фаворитом посреди новшеств, непременно, можно именовать статью 191 НКУ, которая перетерпела ряд существенных конфигураций. Согласно последних новшеств, не являются объектом обложения НДС операции по:

    • ввозу на таможенную местность Украины, вывозу за границы таможенной местности Украины независимо от избранного таможенного режима продуктов, таможенная цена которых не превосходит эквивалент 100 евро (пп. 196.1.16 НКУ);

    • ввозу на таможенную местность Украины в несопровождаемом багаже, в адресок 1-го получателя в одной депеше от 1-го отправителя в интернациональных почтовых отправлениях, в адресок 1-го получателя в течение суток в интернациональных экспресс - отправлениях продуктов, суммарная фактурная цена которых не превосходит эквивалент 300 евро (пп.196.1.17 НКУ).

    • ввозу на таможенную местность Украины физическими лицами в ручной клади и / либо в сопровождаемом багаже продуктов (не считая подакцизных продуктов и личных вещей), суммарная фактурная цена которых не превосходит эквивалент 1000 евро, через пункты пропуска через муниципальную границу Украины, которые открыты для воздушного сообщения;

    • ввозу на таможенную местность Украины физическими лицами в ручной клади и / либо в сопровождаемом багаже продуктов (не считая подакцизных продуктов и личных вещей), суммарная фактурная цена которых не превосходит эквивалент 500 евро и суммарный вес которых не превосходит 50 кг, через другие, чем открытые для воздушного сообщения, пункты пропуска через муниципальную границу Украины (пп. 196.1.18 НКУ).

Что «радует», не так издавна вступил в действие Таможенный Кодекс Украины, но в него тоже уже вносятся конфигурации. Конфигурации задели:

    • сроков и порядка временного ввоза гражданами-нерезидентами тс личного использования на таможенную местность Украины;

    • правового регулирования по вербованию к административной ответственности за нарушение таможенных правил.

В статье рассмотрены не все конфигурации, которые введены Законами №4834 и №4915. Например, не считая обозначенных выше инноваций, новаторства задели практически всех местных налогов и сборов, экологического налога, платы за землю и сбора за особое внедрение воды. Возлагаем надежды новаторства по данным вопросам, мы сможем разглядеть в отдельной публикации.

Подытоживая произнесенное, охото отметить, что Закон №4834 и Закон №4915 не подменяют и не повторяют друг дружку, они совместно заносят поправки в действующий налоговый кодекс. Следует признать, что новаторства с одной стороны положительные, с другой – мягко говоря «не совсем», с третьей – рождают новые недоделки, вопросы и снова вопросы. А по сему, видимо это не последняя и не предпоследняя поправка в кодекс.

Статья предоставленна компанией "Аудит.Бухгалтерия.Аутсорсинг"

Добавить комментарий

Киев

Грузчики – необходимость или роскошь

Застарелые стереотипы заставляют некоторых людей заниматься переездом самостоятельно, но ничего хорошего из этого трудоемкого мероприятия не получается. Не имея профессиональных навыков, люди часто теряют или ломают вещи, создают повреждения, особенно …

Аренда коммерческой недвижимости в Киеве и Киевской области

В столице страны всегда бурлит активная жизнь, поэтому неудивительно, что многих предпринимателей в Киеве интересует вопрос аренды коммерческой недвижимости, ведь это важный шаг для развития любого бизнеса. Коммерческие помещения часто …

Выбор оптимального транспортного средства для перевозки строительных материалов в Киеве

Перевозка строительных материалов является неотъемлемой частью строительного процесса. Киев, будучи столицей Украины и крупным городом с активным строительством, требует эффективной организации транспортировки стройматериалов. В данной статье мы рассмотрим важность выбора …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.