Киев

Все о гофротаре и гофрокартоне

Все о гофротаре и гофрокартоне

При производстве гофротары употребляются различные виды гофрокартона: для производства ящиков применяется трёх- либо пятислойный, а для вкладышей – более узкий двухслойный гофрокартон. Семислойная упаковка так высокопрочна, что полностью способна поменять древесную тару для крупногабаритных продуктов, запчастей, также ликёро-водочной продукции в стеклянных бутылках, в том числе и достаточно томных сувенирных вариантов. При производстве упаковки для маленьких продуктов и изготовлении маркетинговых POS-материалов – мониторов, воблеров, обычно употребляют двух- либо трехслойный микрогофрокартон.

Области использования

Гофротара обширно применяется для перевозки и хранения самой различной продукции. В неё упаковывают печенье и замороженные полуфабрикаты, напитки в стеклянной и пластмассовой посуде, бытовые приборы и автозапчасти. По собственному предназначению вся гофротара разделяется на три категории: потребительская, производственная и транспортная.

Потребительская упаковка – это та картонная тара, в какой продукция поступает конкретно к покупателям: упаковочные коробки, комфортные для транспортировки, обычно, имеющие лицевой слой с разноцветной печатью. Печать в этом случае содержит в себе заглавие компании-производителя, изображение находящегося снутри продукта и его свойства. Для пищевых товаров это состав, для промышленной продукции – заглавие и технические данные, нужные потребителям для правильного выбора продукта. Производственная гофротара создана для хранения нескольких персонально упакованных продуктов 1-го вида. Она может иметь одноцветную печать, несущую информацию о виде продукции. Транспортная тара нужна конкретно для перемещения обычно крупногабаритных продуктов. Нередко она снабжена дополнительными элементами в виде амортизаторов, вкладышей, обечаек. По размерам всю гофротару можно поделить на стандартную, выполняемую по ГОСТу, и неординарную, изготавливаемую по личным размерам заказчика.

Виды гофротары

На сегодня существует несколько главных видов гофротары и дополнительных частей для неё. Самым всераспространенным видом упаковки является гофроящик, представляющий из себя изделие из гофрированного картона с четырехклапанным дном и крышкой. Таковой вид упаковки употребляется как для крупногабаритной домашней техники, так и для более малогабаритных продуктов, в том числе и сувениров. Зависимо от вида продукции, при производстве гофроящиков употребляется трехслойный либо пятислойный картон, а модели тары из семислойного картона способны выдерживать нагрузки до 2 тонн.
Гофролоток – низкое изделие из гофрокартона, не имеющее крышки, и использующееся в главном для транспортировки скоропортящихся товаров. Но эта же модель тары обширно используются и для упаковки промышленных продуктов.
Гофроконтейнер состоит из дна, обечайки и крышки и употребляется для упаковки сыпучих продуктов, преформ и жидкостей. В последнем случае обычно применяется полиэтиленовый вкладыш, не позволяющий воды впитываться в материал короба. Днище и коробка делаются из трехслойного картона, а для обечайки употребляют более плотный пятислойный гофрокартон.

К вспомогательным упаковочным средствам относятся рессоры, вкладыши, обечайки, прокладки и решетки. Амортизатор из гофрокартона – плотный прокладочный материал, созданный для защиты хрупких изделий от наружных воздействий. Рессоры изготавливают изо листов гофрокартона методом их склеивания меж собой.

Вкладыш картонного ящика представляет собой лист картона с горизонтальными рилевочными линиями. Вкладыши помещают вовнутрь гофроящика либо коробки в качестве вспомогательного упаковочного средства. Обечайка создана для усиления стен упаковки по периметру. Обычно делается из плотных видов гофрокартона.

Составляющие гофрокартона

Слова «лайнер» и «флютинг» знакомы всем производителям гофрокартона и тары из него. Это - альфа и омега гофрокартона, его строй материалы. Определения кажутся так обычными и понятными, что мы уже не задумываемся над их значением и происхождением.
Лайнер
Лайнер (от англ. liner - прямой, ровненький, гладкий) - это обобщенное заглавие картона для плоских слоев гофрированного картона. В нормативной документации (НД) термин «лайнер» отсутствует. Он перешел в наш лексикон из английских государств и, видимо, прижился навечно.
По систематизации FEFCO* лайнеры разделяются на крафт- и тест-лайнеры.

Крафт-лайнер (от нем. kraft - сила) - это картон, состоящий более чем на 80% из волокон лиственной целлюлозы. Оставшиеся 20% - неважно какая смесь из первичных волокон (целлюлозы различных методов варки, полуцеллюлозы, древмассы, макулатуры, травы, тростника, льна, конопли и т.д.). Т.е. композиция картона многокомпонентна, но, чтоб называться крафт-лайнером, процент вторичных волокон в нем должен быть наименьшим.

В интернациональной практике крафт-лайнер, на 100% состоящий из крафт-целлюлозы (приобретенной сульфатным методом), также именуют топ-лайнером.
Крафт-лайнер - это мультислойный материал. Количество слоев колеблется от 2-ух до восьми зависимо от способностей картоноделательной машины. В большинстве случаев создают двухслойный крафт-лайнер - базисный карий слой состоит из вторичного волокна, а внешний слой, в главном, из длинноволокнистых первичных волокон.

Крафт-лайнер, обычно, употребляют для производства изделий и тары с завышенными требованиями к механическим показателям.
Тест-лайнер также мультислойный материал. Он делается, в главном, из числа тех же компонент, что и крафт-лайнер, но в другом соотношении. Обычно внешний слой подвергают специальной обработке: поверхностной проклейке, кашированию; различные добавки присваивают тест-лайнеру особые водоотталкивающие, морозоустойчивые, противокоррозионные и др. характеристики.

ГОСТы

Картоны для плоских слоев (лайнеры) должны отвечать требованиям ГОСТ 7420, где марка картона К-1 - высшей, К-2 и К-3 - первой категории свойства.

Интернациональная практика подразделяет лайнер на:

К (kraft) - лайнер, состоящий из целлюлозных волокон;

Т2 (test 2) - лайнер, состоящий из отчасти переработанных волокон;

Т (test 3) - лайнер, волокнистая композиция которого стопроцентно состоит из вторичных волокон;

С (chip) - лайнер на базе макулатуры;

BW (fully bleached white) - крафт-лайнер из беленой целлюлозы;

WT (white top) - лайнер из вторичных волокон с верхним мелованным слоем;

MK (mottled kraft) - крафт-лайнер белоснежного цвета с вкраплениями;

OY (oyster) - крапчатый тест-лайнер.

Для лайнеров нормируемыми являются характеристики: сопротивление продавливанию, торцовому сжатию, излому в поперечном направлении.
Флютинг

Термин «флютинг» также, как и «лайнер», в НД не бытует. Но, уже достаточно издавна он крепко вошел в обиход людей, связанных с гофроиндустрией. Официальное заглавие флютинга согласно ГОСТ - «бумага для гофрирования, созданная для производства гофрированного слоя гофрированного картона».

На Западе флютингом именуют бумагу для гофрирования, произведенную из полуцеллюлозы (Semichemical fluting, SF). В главном, это масса, приобретенная методом неглубокой хим обработки хвойной древесной породы. Бумага для гофрирования, практически на 100% состоящая из вторичного сырья (макулатуры), именуется веленштофф (Wellenstoff, WS). Рекуперационные волокна в среднем проходят трехступенчатую переработку, потому в волокнистой композиции веленштоффа все равно находится некий процент первичного волокна, что обеспечивает твердость флютинга.
Шренц (Schrenz) это бумага для гофрирования, также материал для тест-лайнера самого низшего сорта с низкими техническими чертами, к которым выдвигают не настолько жесткие требования.

Флютинг отличается тривиальной грубостью поверхности на ощупь и наименее эстетичен с виду, т.к. он предназначен для производства внутреннего слоя гофрокартона. В большинстве случаев состав по волокну флютинга аналогичен материалам, которые употребляются для производства тест-лайнера (Waste based fluting, WBF). Но, при производстве гофрокартона и тары из него флютинг играет, пожалуй, важнейшую роль - гофр воспринимает на себя основную нагрузку, и конкретно от технических черт бумаги для гофрирования зависят амортизационные характеристики гофрокартона и тары из него.
ГОСТы

Бумага для гофрирования должна соответствовать требованиям ГОСТ 7377, согласно которого это бумага-основа, применяемая для внутреннего слоя гофрокартона. Она делается марок Б-0, Б-1, Б-2 и Б-3. Флютинг марки Б-1, в главном, делается из сульфатной небеленой целлюлозы; Б-2 - в большей степени из консистенции сульфатной небеленой целлюлозы и других ненормированных материалов; Б-3 - из ненормированных волокнистых материалов.

Так как бумага для гофрирования употребляется для производства внутреннего слоя гофрированного картона, ее физико-механические характеристики должны обеспечивать размеренное качество при возникающих статических и динамических нагрузках (при складировании, штабелировании, хранении и т.д.) и ,главное, обеспечивать сохранность гофра.

Бумагу для гофрирования нормируют показателями: сопротивление плоскостному сжатию, торцовому сжатию, продавливание, разрушающая длина и т.д.
Главные отличия меж лайнерами и флютингами различных производителей зависят от сырьевой базы, технологии производства, конечного назначения материала и т.п.
Материал подготовлен на базе статей журнальчика «Картон и гофрокартон»

Добавить комментарий

Киев

Грузчики – необходимость или роскошь

Застарелые стереотипы заставляют некоторых людей заниматься переездом самостоятельно, но ничего хорошего из этого трудоемкого мероприятия не получается. Не имея профессиональных навыков, люди часто теряют или ломают вещи, создают повреждения, особенно …

Аренда коммерческой недвижимости в Киеве и Киевской области

В столице страны всегда бурлит активная жизнь, поэтому неудивительно, что многих предпринимателей в Киеве интересует вопрос аренды коммерческой недвижимости, ведь это важный шаг для развития любого бизнеса. Коммерческие помещения часто …

Выбор оптимального транспортного средства для перевозки строительных материалов в Киеве

Перевозка строительных материалов является неотъемлемой частью строительного процесса. Киев, будучи столицей Украины и крупным городом с активным строительством, требует эффективной организации транспортировки стройматериалов. В данной статье мы рассмотрим важность выбора …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.