В чем состоит насыщенная методика преподавания зарубежных языков
В чем отличие насыщенного способа от обычного
Сформулируем главные цели и задачки насыщенного способа обучения зарубежным языкам.
Итак, главной задачей насыщенного способа обучения зарубежному языку является завладеть, в критериях жесткого лимита времени, зарубежным языком как средством общения и средством зания, выработать умения и способности осознания устной речи на зарубежном языке в обычном (естественном) либо близком к нормальному темпе при фактически неограниченной бытовой, общественно-политической и общенаучной теме.
Умение осознавать устную речь, вырабатываемое на самом исходном шаге насыщенного обучения, совершенствуется, преврашается в навык уже в самом курсе обучения, и обеспечивает осознание от 50% до 100% объема получаемой на слух инфы.
Практика указывает, что для сотворения довольно высочайшего уровня навыка аудирования(осознания речи на слух) обучаемый должен завладеть "словарем аудирования", равным примерно 6 тыс. словарных единиц. Это особенный вид словаря, познание которого реализуется за счет не только лишь реально знакомых, начальных слов, да и за счет познаний правил словообразования. Он включает незнакомые слова, понятные вследствие сотворения у обучаемого навыка контекстуального осознания либо гипотезы. А это, в свою очередь, может быть при разработке у нашего обучаемого внутренней структуры изучаемого зарубежного языка и за счет имеющегося у каждого участника общения опыта общения вообщем.
Роль в разговоре подразумевает овладение устной речью на зарубежном языке, т.е. создание навыка говорения, которое достаточно агрессивно устанавливает объем нужного минимума словарного и вообщем языкового материала, которым должен завладеть обучаемый для настоящего роли его как личности в процессе общения. Этот минимум, не считая словарного и грамматического материала языка, подразумевает овладение целым рядом главных экстралингвистичесчких средств данного языка, как к примеру, абсолютный темп речи, нрав пауз (их продолжительность и размещение), также жесто-мимические особенности данного языка.
Создание довольно автоматического, хотя и не довольно совершенного навыка говорения может быть при условии овладения словарным объемом более 2500 - 3000 единиц, организуемых при помощи средств нормативной грамматики данного зарубежного языка и определенных средств словообразования и стилистики. При всем этом темп речи обучаемого должен составлять более 1/2 от показателя темпа речи носителя языка, а нрав и рассредотачивание в речи обучаемого пауз реакции и пауз хезитации(обдумывания) должны в достаточной степени повторять нрав и рассредотачивание пауз в речи носителей языка при пропорциональном возрастании их продолжительности.
Обе эти числа - словарь-минимум аудирования и словарь-минимум говорения, составляющие соответственно 6000 и 3000 словарных единиц, - и должны представлять собой словари, на основании которых могут быть построены насыщенные курсы зарубежных языков.
Что касается грамматичесих явлений языка, то они все отыскали отражение в курсе. При их внедрении соблюдается тот же принцип: языковая достоверность (залог, видо-временные формы, артикль), смысловая противопоставленность и возможность проиллюстрировать ее на материале урока.
Суммируя вышеупомянутое можно сконструировать цели насыщенного способа последующим образом: научить учащихся способностям аудирования и говорения с внедрением огромного (большого по сопоставлению с классическими способами) лексического материала за маленький (кратчайший по сопоставлению с классическими способами) просвет времени.