Шарм французской мебели у вас на дому. А почему бы и нет?
Что такое французский стиль? Богемность, великолепие, либо неповторимая простота и элегантность? Франция - это неописуемое смешение зрительных эффектов: простоты и роскоши, великолепия и подчеркнутого безразличия к украшательству. Все это относится и к французской мебели различных эпох.
При словах «французская мебель» Вы наверное думаете о элегантном, стильном предмете интерьера, достойном декорировать дворцы правителей и дома французской буржуазии. Сколько исторических событий развивалось на фоне этих древних декораций, покоривших миллионы сердец простотой, изяществом и совершенством формы и цвета!
Сейчас у Вас появилась возможность воссоздать атмосферу определённой исторической эры в Вашем жилье. Красивые эталоны мебельного искусства предлагает вам украинско-французская компания Ив Фуке (Yves Fouquet), которая в течение 11 лет поставляла свою продукцию только на экспорт во Францию, а сейчас открывает возможность наполнить французским шармом украинские обители. Неся внутри себя дух прошедшего, мебель в древнем французском стиле имеет исключительное свойство заполнять современный дом теплом и очарованием. Небольшой комод в стиле Людовика XV преобразит и согреет самый прохладный интерьер.
А какой стиль более по нраву Вам? Выбирайте: Людовик XIV, Регенство, Людовик XV, Людовик XVI, Директория, Ампир либо Луи-Филипп? Ценители истинной мебели непременно отыщут у нас милый себе элемент интерьера. Сможете рассчитывать на нас, ведь наша мебель исполнена в лучших традициях, соответствующих для каждого из этих стилей. Итак, что все-таки это была за эра?
Людовик XIV
Помните? «Государство – это я». Этим всё сказано: единственная фраза, лучшим образом характеризирующая человека и эру сразу. Луи XIV – абсолютный монарх, основной заботой которого было возвеличивать свою силу и славу.
Стиль Луи XIV характеризуется монументальностью и созвучностью с эрой Античности, богатством декоративных частей: мебель украшена резьбой, мозаикой и бронзовой фурнитурой. И если мощная мебель, обычно, резная, то более утончённая (облегчённая) нередко разноцветна. Употребляется много позолоты, а фасады украшены огромным количеством декоративных частей. Наблюдается соединение различных пород древесной породы, инкрустаций из чешуи, олова и кожи, полосок слоновой кости, окаймляющих филёнки. Известность и популярность получают мощные шары из дерева как элементы декорирования мебели. Акантовые листья, гирлянды и ветвевидные орнаменты, фестоны, ламбрекены и завитки становятся неотъемлемой частью композиции этого стиля. В декоре на замену цветочным мотивам приходит абстрактный набросок, также маски, головы фавнов, львов, раковины. И хотя структура мебели всё ещё массивна и преобладают прямоугольные формы, то равномерно возникает намёк на извивы: ножки прогибаются, фасады округливаются, а спинки стульев завершаются полукругом.
Регенство
Правление Луи XIV завершается долгой и изнурительной войной с Испанией, которая приводит Францию к подписанию соглашения в 1713 году, которое если и не значит для неё краха, то никак не знаменует победы. После погибели Луи XIV наступает Регенство - переходный период. Регент, Филипп Орлеанский, пребывает в Париже. Он инициирует становление денежной системы, базирующейся на кредите. Средства прибывают и стимулируют экономическую активность, которая пришла на замену спада и недостатка военных лет. Настаёт время пароксизма, когда несметные богатства приобретались или терялись в считанные деньки.
Мебель, выполненная в стиле Регенства, отличается большей изящностью, помпезность уходит. Формы прогибаются. Извив становится доминирующим признаком и приёмом: фасады комодов получают форму лука, ножки кресел напоминают «ножки лани». В обстановке начинают ценить быстрее элегантность и комфорт, чем сияние и помпезность. В определённом смысле мебель стиля Регенство находится в преддверии современной мебели, так как перестаёт быть только декоративным элементом, а показывает функционализм и рвение к комфорту.
В декорировании мебели всё так же употребляется богатая резьба, которая начинает отличаться симметрией и соблюдением пропорций. Обычно, употребляется одна порода древесной породы, а эффекты достигаются оковём композиции различных направлений волокон такого же материала. Таким макаром производятся ромбовидные мотивы. Мебель украшена громоздкими бронзовыми накладками, которые не только лишь декорируют её, да и отлично защищают более уязвимые места.
Людовик XV
Судьба уготовала ему стать королём в пятилетнем возрасте. С ранешнего юношества его жизнь определялась серьезными правилами, обязательным соблюдением этикета и исследованием будущей «профессии» монарха, которую он, к слову, возненавидел с этого же ранешнего периода. Будучи взрослым, он избегает собственных обязательств и отдаёт предпочтение дружественным встречам в интимном кругу близких людей. Под управлением собственного наставника Флёри, он пребывает у власти, и конкретно этот период знаменуется покоем, миром и процветанием для страны. Соответствующей чертой этого периода является «господство» дам, конкретно они держат салоны, где принимают писателей и философов. Это – эра Просвещения, когда Дама имеет большущее воздействие на придворную жизнь.
В этот период понятие стиля приобретает своё настоящее значение. Галантный, стильный и утончённый повелитель сам по для себя становится прототипом стиля. Он не отыскивает ни величия, ни размаха, а неповторимость. Стиль Луи XV можно именовать стилем искушения, хотя он является логичным продолжением стиля Регенство. Для него также типично доминирование изогнутых линий, извив – основной приём при разработке мебели. Форма становится элементом декора. Возникает раковина – любимый приём декорирования мебели. Краснодеревщики добиваются вершин мастерства, используя в своём деле не только лишь ценные редчайшие породы древесной породы, да и добиваясь нужных рисунков древесной породы различными методами распиловки материала: повдоль и поперёк волокна, также диагонально волокну.
Соответствующим является возникновение новых моделей маленький мебели, которые удовлетворяют новые потребности общества: секретеры, дамские столики, столики для игры в карты, переносные столики, тумбочки, угловые шкафы, комоды. Они заносят чувство утончённости и комфорта в ежедневную благополучную жизнь XVIII века.
Людовик XVI
Нерешительный человек, двадцатилетний повелитель Людовик XVI был очень привязан к обычным ценностям морали, отличался набожностью и неприятием каких-то перемен. И, невзирая на определённую порядочность, его правление является примером провала и несостоятельности. Войны, расточительный жадный двор приводят финансовое состояние страны в плачевное состояние. Франция, во все времена оказывающая воздействие на Европейскую политику, всё больше показывает свою слабость и недееспособность. Зарождаются «идеи», к примеру, о верховенстве Божественного Закона. В концепции централизации власти пробито брешь. Параллельно опять заходит в моду энтузиазм к природе, к жизни за городом. Тон задаёт юная царица Мария-Антуанетта, которая покровительствует развитию искусств и их рвению к перфекционизму. Период правления Людовика XVI отличается беззаботностью, лёгкостью бытия: зарождается нео-классицизм.
Основная черта этого стиля – возвращение к простоте. Декоративное искусство остепеняется: излишеству нет больше места. Может быть, на такое развитие событий воздействовало открытие руин Помпеи. Приходит мода на «греческое», и конкретно в таковой обстановке рождается стиль Людовика XVI: фривольный и соблазнительный.
Любимые извивы уступают место прямым линиям. Простота и чёткость композиции становится основной ценностью. Но воздействие Античности не приводит к слепому копированию её форм и приёмов. Быстрее, она побуждает и даёт почву для развития грациозного стиля Людовика XVI. Необходимо подчеркнуть большущее воздействие, которое имела Мария-Антуанетта на формирование стиля. Конкретно она даёт импульс для его развития и присваивает ему явную женственность. Во 2-ой половине XVIII века все увлекаются пасторалью. Природа вездесуща в мебели. Гирлянды цветов, ленты, обвязывающие букеты, корзины с травками очень нередко декорируют мебель. На её поверхности видны флористические инкрустации и мозаики. Меж 2-мя полюсами: одним, характеризующимся чёткими прямыми линиями и геометрическим рисунком, и вторым, который с его буколическими мотивами с лёгкостью эквилибрирует стиль Людовика XVI.
Мысль комфорта преобладает в стиле. Так как в интерьере наблюдается уменьшение места и рвение к интимности, то и сама обстановка участвует в этом процессе. Мебель в стиле Людовика XVI сотворена не для демонстрации роскоши и величия её обладателя, а для того, чтоб веселить его, угождать ему и оказывать услуги.
Директория
С началом революции Франция разрывает последние узы, связывающие её с феодализмом. Происходит реструктуризация общества: равномерно к власти приходит буржуазия. Франция находится на пороге капиталистического режима и проникнута либерализмом. Конечно, конфигурации не прошли безболезненно. После падения монархии и провозглашения республики с следующим гильотинированием Людовика XVI в протяжении неспокойного времени Конвенции, когда усиливается террор и тыщи людей эмигрируют, оставляя своё имущество на произвол, наступает относительно размеренный период Директории. Она не строит, она «устраивает». Жизнь и достояние в этот период очень уязвимы, возникают «новые» богачи-выскочки, которые торопятся жить стремительно и с размахом. Наука и индустрия топчутся на месте, искусство и литература находятся под цензурой режима.
Хотя режим Директории как политическое явление продлился менее четырёх лет, с 1795 по 1799 года, сам стиль проявляет себя в протяжении 20 лет, с 1785 года до начала Империи. Директория является переходным стилем меж стилями Людовик XVI и Ампир. Во всём властвует нео-классицизм, возвращение к древним приёмам касается не только лишь мебели, но живописи, архитектуры, статуи. Стиль Директории отличается строгостью линий и избегает излишеств. Много мозаики, которая время от времени заменяется или инкрустацией из бронзы, меди и светлых пород древесной породы, или резными громоздкими мотивами. Очень популярно акажу – красноватое дерево. Наблюдаются две тенденции: одна нацелена на Старый Рим (возникают курульные кресла, ножки стульев принимают форму сабли), а 2-ая – на Египет (крылатые сфинксы, изображения голов в обычных головных уборах становятся любимым мотивом). Совместно с тем, не теряют собственной актуальности и также пользуются энтузиазмом греческий геометрический орнамент, его можно созидать в центре филёнок как самостоятельный узор, так и вспомогательный, к примеру в виде рамки. Древние орнаменты поражают собственной театральностью: ножки в форме кариатид, крылатых грифонов и сфинксов. Как ни удивительно, мотивы, отображающие политическую жизнь тех пор, редки: время от времени на мебели можно узреть флаги, фригийские колпаки и патриотические кличи.