С 1 июля 2012 вступили в деяния новые конфигурации к НКУ. Коротко о том, что поменялось в согласовании с законом №4834-VI
Закон №4834-VI «О внесении конфигураций в НКУ относительно усовершенствования неких налоговых норм» от 24.05.2012г.: законодательные перспективы для плательщиков.
Целью предлагаемой к рассмотрению короткой статьи служит задачка ознакомления с основными переменами, введенными Законом №4834-VI от 24.05.2012 «О внесении конфигураций в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования неких налоговых норм» (дальше по тексту – Закон). Окончательный вариант текста Закона размещен 27 июня 2012 г., но уже с 01 июля 2012 г. Закон вступил в действие. Потому предлагаем к рассмотрению главные новаторства законодательства.
Нельзя недооценить новаторства, так как произведена еще одна попытка усовершенствования Налогового Кодекса Украины. Естественно, все нерешенные вопросы не решены, но разглядим те главные моменты, которые затронуты в очередных новаторствах.
Одним из более ожидаемых инноваций является – упрощение процедуры и срока добровольческой регистрации плательщиком налога на добавленную цена. Законом предвидено:
- сокращение срока регистрации плательщиком НДС с 10 до 5 рабочих дней;
- устранение на законодательном уровне требования о наименьшем размере уставного капитала либо балансовой цены активов;
- аннулирование неотклонимого условия поставки продуктов либо услуг другим плательщикам налога на добавленную цена в объеме - более 50% общего объема поставок за последние 12 календарных месяцев.
Естественно, новаторства облегчат регистрацию плательщиком НДС для многих компаний, также упростят переход бизнесменов – плательщиков одного налога с 5% на 3% с НДС.
Прогрессивным новаторством необходимо подчеркнуть введение электрической налоговой затратной, при условии регистрации самой электрической подписи и регистрации налоговой затратной в Едином реестре. При составлении затратной в электрической форме, необходимость ее составления в картонном виде законодательством не предусмотрена.
Сокращены сроки регистрации налоговых затратных в Едином реестре налоговых затратных с 20 до 15 дней. Новаторствами предусмотрена возможность выдачи налоговой затратной до регистрации в едином реестре затратных, на сей день такая выдача – «без регистрации» была запрещена. Судя по изменениям, контроль регистрации налоговых затратных законодатели решили передать на откуп самим налогоплательщикам.
Инновациями «повысилась» значимость бухгалтерской справки в налоговом учете. С этого момента бухгалтерской справки будет довольно для включения в налоговый кредит сумм НДС уплаченных (начисленных) при приобретении продуктов/услуг, необоротных активов, которые ранее не использовались, но с определенного момента начинают употребляться в облагаемых операциях.
Тяжело недооценить нововведения Закона, которые касаются плательщиков одного налога. К самым положительным изменениям относятся:
- разрешение ФЛП-единщикам поменять группу в течение года без ограничений, но с соблюдением требований, установленной для каждой группы единщиков. Для перехода плательщику нужно подать заявление в орган гос налоговой службы не позже, чем за 15 дней до начала последующего квартала.
- расширение круга плательщиков, которым разрешено выбирать облегченную систему налогообложения. Так, разрешено пребывание на едином налоге плательщикам, которые производят последующие виды деятельности: курьерские услуги, нелицензируемые услуги связи, реализацию нужных ископаемых, торговлю ювелирными изделиями с соблюдением неких требований;
- безвозмездно приобретенные единщиками продукты, работы, услуги. С 1 июля 2012 г. безвозмездно приобретенными продуктами, работами, услугами будут считаться приобретенные плательщиком согласно письменным договорам дарения и другим письменным договорам, по которым не предусмотрена валютная либо другая компенсации цены продуктов (работ, услуг). В доход также будут относиться продукты, которые переданы на ответственное хранение, но применены таким плательщиком одного налога. В связи с изложенным, можно отметить, что с этого момента в доход бизнесмена, не сумеют врубаться продукты, по которым отсутствует нужная документация.
- включения в доход просроченной кредиторской задолженности. С 1 июля 2012 г. просроченная кредиторская задолженность врубается исключительно в доход ФЛП-единщика 3 группы, являющегося плательщиком НДС и в доход плательщика одного налога 4-й группы. Другими словами, только для единщиков 3-й группы, которые платят ставку 3% и НДС, и для единщиков-юридических лиц 4-й группы суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, будут считаться доходом. Предприниматели-единщики, которые не платят НДС, могут быть размеренны - для их просроченная кредиторская задолженность доходом не является. Данное нововведение непременно носит положительный нюанс для бизнесменов, так как отсутствие учета у бизнесменов не позволяет достоверно выявить сумму просроченной кредиторской задолженности.
- форма Заявления о применении облегченной системы налогообложения в последнее время будет изменена, так как переменами, принятыми в Законе предвидено применение новых КВЭД при заполнении заявления, только для бизнесменов – плательщиков 1 и 2 групп. Соответственно, разумно представить, что форма заявления будет изменена и что для ФЛП 3-й группы вообщем нет необходимости отражать виды деятельности в заявлении на единый налог. Полностью закономерно, что конфигурации коснутся и свидетельств плательщиков одного налога 3-й группы, но на сей день об этом гласить рано.
Сейчас интенсивно дискуссируется тема моратория для бизнесменов – плательщиков одного налога. Законом предвидено:
- введение моратория на применение штрафных санкций за нарушения в 2012 году порядка исчисления, корректности наполнения налоговых деклараций плательщика одного налога;
- не применение административной ответственности за неверное наполнение «единщиками» книжки учета доходов и книжки учета доходов и расходов в период с 1 января по 31 декабря 2012 года.
Это не единственное новаторство в области проверок. Более принципиальным является тот факт, что налоговые органы с 01 июля 2012 г. утратят право добиваться пояснения от налогоплательщиков по вопросам, возникающим во время проверок. Пояснения налогоплательщики сумеют предоставлять только по желанию.
Наименее радужным нововведением является изменение суммы налогового долга, до заслуги которой налоговое требование не выписывается и налоговый залог к имуществу налогоплательщика не применяется. Сумма налогового долга увеличена - с 17 до 340 грн. Прогрессивность нововведения не осязаема для плательщиков, так как в рамках нынешней инфляции долг до 340 грн. не считается значимым. Все же, согласно законодательства, долг наименее 340 грн не списывается, а скапливается, и как превзойдет сумму в 340 грн., то применяется общий порядок его взыскания.
В статье приведены не все новаторства, которые вводятся Законом. Например, Законом устранены некорректности в определении базы налогообложения НДС в туроператорской деятельности; определена дата включения в состав налогового кредита сумм НДС, уплаченных при приобретении продуктов, работ, услуг, которые не врубаются в себестоимость туристского продукта; расширены основания для административного ареста активов и т.д.
Подытоживая лаконичный анализ инноваций, следует признать, что большая часть новшеств, непременно положительные, в особенности благоприятны для бизнесменов.
По материалам компании «Аудит.Бухгалтерия.Аутсосринг»