Результаты концерна Nokian Tyres: хорошие результаты 2011 года – рост длится
В 2011 году концерн Nokian Tyres зафиксировал незапятнанные реализации на уровне 1456,8 млн. евро (1058,1 млн. евро в 2010 году), рост составил 37,7 % по сопоставлению с предшествующим годом. В странах Скандинавии и Финляндии реализации выросли на 17,4% и составили 37,9% от общих продаж концерна. Реализации в Рф выросли на 81,0%. Консолидированные реализации в СНГ, включая Россию, выросли на 79,1% и составили 26,9% от общих продаж концерна. В Центральной и Восточной Европе реализации также проявили рост на 49,1% и составили 27,8% от общих продаж концерна. В Северной Америке реализации выросли на 9,9% и составили 6,9% от общих продаж концерна.
Операционная прибыль концерна Nokian Tyres составила 380,1 млн. евро (222,2 млн. евро в 2010 году). Прибыль до налогов – 359,2 млн. евро (208,8 млн. евро в 2010 г.). Незапятнанная прибыль Nokian Tyres составила 308,9 млн. евро (169,7 млн. евро в 2010 г.).
В концерне Nokian Tyres на конец 2011 года было занято 3981 человек. В сети шинных центров Vianor занято 1370 человек. В русском подразделении на конец отчетного периода работало 1062 сотрудника (851 человек на конец 2010 года).
Наша родина и страны СНГ
Реализации Nokian Tyres в Рф выросли на 81,0% и составили 375,8 млн. евро (207,7 млн. евро в 2010 г.). Реализации в странах СНГ (не включая Россию) составили 39,3 млн. евро (24,1 млн. евро в 2010 г.). Консолидированные реализации в СНГ (включая Россию) выросли на 79,1 % и достигнули 415,1 млн. евро (231,8 млн. евро в 2010 г.).
Реализации в Рф существенно выросли благодаря восстанавливающему потребительскому спросу, малым товарным припасам на складах дистрибьюторов и улучшению их кредитоспособности. Приметный рост наблюдался в продажах зимних и летних шин, как в премиум, так и в среднем ценовом секторах. Толика рынка компании Nokian Tyres продолжила собственный рост, и позиция компании как фаворита русского шинного рынка в секторе премиальных шин стала лучше.
Сеть дистрибуции возросла благодаря подписанию дополнительных дистрибьюторских соглашений и расширению сети Vianor. На конец 2011 года в сеть шинных центров Vianor заходила 491 торговая точка в 287 городках в Рф и странах СНГ.
Производственная мощность завода Nokian Tyres во Всеволожске в конце 2011 года возросла до приблизительно 11 миллионов шин в год благодаря запуску 2-ух новых производственных линий (9 и 10). Компания начала строительство нового завода в Рф в конкретной близости от имеющегося, который прирастит мощности производства шин для легковых автомобилей дополнительно на 5-6 миллионов шин в год. Все нужные соглашения с русскими властями о налоговых льготах и инвестициях в инфраструктуру были достигнуты, и период этих договоренностей пролонгируется на 9 лет с учетом нового вкладывательного проекта второго завода Nokian Tyres в Рф. Планируется, что новый завод начнет работать в 2012 году, а в 2012-2014 будет происходить наращивание мощностей.
Инвестиции
Общие инвестиции концерна Nokian Tyres в 2011 году составили 161,7 миллионов евро (50,5 млн. евро в 2010 году), включая инвестиции в фабрики в Рф и в Финляндии, разработку новых товаров и развитие сети Vianor.
Общие инвестиции концерна Nokian Tyres в 2012 году составят приблизительно 202 млн. евро. Около 142 млн. евро будет инвестировано в развитие шинного завода Nokian Tyres в Рф, включая пуск новых производственных мощностей. 32 млн. евро – в завод в Нокии (развитие производства, пресс-формы для новейшей продукции, ICT и R&D), 15 млн. евро – в направление промышленных шин. 13 млн. евро – в торговые компании, в том числе в сеть шинных центров Vianor, включая приобретение шинных центров.
Ким Гран, Президент концерна Nokian Tyres:
«Для компании Nokian Tyres 2011 год стал очень удачным: повысился уровень продаж, выросла прибыль и возросли объемы производства. Наша стратегия роста оправдала себя в критериях высочайшего спроса.
Реализации и в целом результаты 4-ого квартала оказались такими, как мы и планировали, с маленькими отклонениями в структуре продаж в связи с поздним началом зимнего сезона. Реализации в 2011 году быстро росли на всех наших главных рынках, и толика компании продолжила возрастать, в особенности на рынках Рф и Центральной Европы. Удачный выход на рынок нашей новейшей зимней шины, победительницы тестов Nokian WR D3 для Центральной Европы в совокупы со размеренным ростом продаж линейки зимних шин Hakkapeliitta в Рф, Финляндии и странах Скандинавии, подстегнул рост и улучшил показатель средней цены.
Насыщенный продуктовый ассортимент с высочайшей толикой премиальных товаров в совокупы с ростом цен повысили прибыль. Мы являемся фаворитом по силе бренда, ценовому позиционированию и дистрибуции на наших главных рынках и работаем над тем, чтоб сделать лучше наши позиции и рентабельность также на рынке Центральной Европы. Экспансия нашей дистрибьюторской сети длится сначала с развитием сети шинных центров Vianor – 139 новых центров в 2011 году. Сейчас сеть состоит из 910 точек в 23 странах, из которых 491 находится в 287 городках Рф и СНГ.
Выпуск продукции вырос на 47% (в тоннах) по сопоставлению с прошедшим годом на обоих заводах компании. Недельный выпуск вырос с 250 до 360 тыщ шин после пуска новых производственных линий в Рф. Наращивание мощностей продолжится со строительством нового самого современного завода, который начнет работать уже летом 2012 года в Рф.
Перспективы продаж и в целом результатов первой половины 2012 года положительные. У нас значимый портфель заказов, а уровень товарных припасов на наших главных рынках остается в норме. Объемы продаж будут очень близки к нашим возрастающим объемам выпуска продукции. Понижение цен на сырье и увеличение производительности будут содействовать поддержанию здоровой рентабельности».