Разовые средства скрепления транспортных пакетов, паллет, грузов. Железная упаковочная лента
Одним из более значимых причин в логистической системе сквозных пакетных перевозок является устойчивость сложившегося транспортного пакета при выполнении всех погрузочно-разгрузочных транспортно-складских операций с ним. Это способность пакета сохранять приданную ему форму и геометрические размеры.
Понятие стойкости транспортного пакета тесновато переплетено с фактором его прочности. Устойчивость и крепкость транспортных пакетов стопроцентно обеспечивается несущими и скрепляющим средствами пакетирования.
Зависимо от вида технологии укрупнения грузовых единиц пакетирования грузов осуществляется с несущими средствами (поддоны) либо без их. Скрепляющее же средства используются в любом случае. Из всего их диапазона более обширно используемой группой являются разовые (клеи, обвязки, сетки, пленки), а посреди их - лентообвязка. В широком смысле это обвязывательные ленты, сделанные из определенных материалов по особым технологиям.
Широкая популярность конкретно этого средства скрепления транспортных пакетов разъясняется сначала его универсальностью исходя из убеждений вида грузов в пакете, также надежностью скрепления пакета, простотой операций связывания и сравнимо маленький ценой.
Сам метод и разработка скрепления пакета (грузов) являются вседоступными как для компаний малой и средней мощности (связывание вручную либо "малой механизацией" - скрепляющим машинками ручного деяния, либо обустроенными электродвигателями, либо ротационными пневмодвигателями), так и для больших компаний с огромным объемом грузопотоков (автоматические и автоматические стационарные лентообвязывающие установки).
Для обвязок (ленты железные, полимерные, проч.) типично обширное применение разных устройств ручного деяния, непременно доступно для компаний хоть какой мощности.
Железная упаковочная лента обычно является материалом широкого употребления для обвязок: холоднокатаная низкоуглеродистая сталь особых марок с шириной ленты 0,3-0,9 мм и шириной 8-19 мм, покрытые цинком калиброванные среднеуглеродистые, с завышенным содержанием марганца железные ленты шириной 0,5 -1,1 мм и шириной 13-51 мм. Для обвязок грузов огромного веса делаются горячекатаные нормализованы высокоуглеродистые железные ленты шириной 1,3-1,6 мм и шириной 10-51 мм (способные витрумуваты значимые ударные нагрузки во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ).
Зависимо от требований заказчика и отраслевого внедрения железная лента может быть сделана мягенькая которой (М), напивгартованою (НН), нагартованная (Н), и високонагратованою (ВН), также с покрытием (цинк, воск, лак). И потому железную ленту можно подобрать по размеру и механическими качествами фактически для всех продуктов и грузов. Наибольшее разрывное усилие прочных железных лент, сделанных по специальной технологии, может достигать 40 тис.Н. Таким макаром, бесспорным преимуществом металлической холоднокатаной ленты перед полимерной существенно более широкий спектр типоразмеров, выпускаемых.
Железная лента дешевле полимерной, и во время работы с ней необязательно иметь особые познания и способности. Оборудование для обвязок металлической лентой транспортных пакетов, грузов является относительно дешевеньким, обычным по конструкции и в управлении.
Главные свойства разных видов металлической упаковочной ленты, выпускаемой на местности государств СНГ, приведены в табл.1.
Черта железных упаковочных лент
Тип
Размер, ширина, мм
Размер, толщина. мм
Эталон
Марка стали
Количество в 1т, тыс.м
Усилие разрыва, тыс.Н
М
20
0,5
ГОСТ 3660-73
Ст.1СП-3СП
12,74
3,5
НН
20
0,7
ГОСТ 3560-73
Ст.1СП-3СП
9,10
5,8
Н
20
0,7
ГОСТ 503-81
Ст.08ПС; КП
9,10
8,0
ВН
20
0,7
ГОСТ 503-81
Ст.08ПС; КП
9,10
12,0
Беря во внимание значимые усилия разрыва сравнимо маленькую стоимость металлической упаковочной ленты, в особенности нагартованная, конкретно она пользуется сейчас большим спросом на предприятиях темной, цветной металлургии, в машиностроении, производстве строй материалов, деревообрабатывающей, кабельной, трубной отрасли. Особенное предпочтение этой картине в данных отраслях предоставляют сейчас в странах СНГ для ручного и автоматического упаковки крупногабаритных, мощных и ответственных грузов.
Более пользующимися популярностью средствами обвязки металлическими лентами являются инструменты пломбового и безпломбового скрепления (МУЛ).
Но обычная железная углеродистая лента для обвязок имеет два существенных недочета:
- она заржавевает и тем представляет опасность для товарного вида продукции;
- во время распаковки продукта снятие металлической ленты - очень травмоопасная операция.
По этой причине и под воздействием других причин обычно используемая железная лента для обвязок больше вытесняется полимерными лентами.
Подготовлено ООО "Эксида" по материалам журнальчика Упаковка, 2012.