Притча для бизнесменов, — либо чего ожидать бизнесменам от облегченной системы налогообложения в 2012 году
Уже практически год Украина живет по Налоговому Кодексу, которым были внесены конфигурации во все налоги. Особенным исключением по сей день был единый налог, по которому фактически иотсутсвовали конфигурации. В конце концов, 20 октября 2011 Верховная Рада приняла Закон № 8521 "О внесении конфигураций в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты относительно облегченной системы налогообложения, учета и отчетности".
Нереально совершенно точно утверждать, что запланированные конфигурации к наилучшему, но безусловно есть и положительные конфигурации. Но как говорится в каждой притче есть собственный сказочный «змей», а в каждой бочке с медом, ложка дегтя. Желая предостеречь о том что в новеньком законе есть много моментов которые следует знать бизнесменам на которые нужно направить внимание, чтоб решить до нового года, что им делать, мы и написали этот материал.
Имеющейся на сей день инфы не довольно, чтоб иметь ответы на все вопросы, но уже сейчас гласить о главных главных качествах конфигураций. Конкретно о основных конфигурациях и будем гласить в этой статье.
Конфигурации планируется ввести с 1 января 2012 Сначала, нововведение состоит в том, что субъектов облегченной системы налогообложения разделили на несколько групп. Физических лиц-предпринимателей, зависимо от специфичности деятельности, разделили на 3 группы (категории), юридические лица на едином налоге "вынесли" в отдельную группу, а для физических лиц подготовили сюрприз:
Уже практически год Украина живет по Налоговому Кодексу, которым были внесены конфигурации во все налоги. Особенным исключением по сей день был единый налог, по которому фактически отсутсвовали конфигурации. В конце концов, 20 октября 2011 Верховная Рада приняла Закон № 8521 "О внесении конфигураций в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты относительно облегченной системы налогообложения, учета и отчетности".
Нереально совершенно точно утверждать, что запланированные конфигурации к наилучшему, но, безусловно, есть и положительные конфигурации. Но, как говорится, в каждой притче есть собственный сказочный «змей», а в каждой бочке с медом, ложка дегтя. Желая предостеречь о том, что в новеньком законе есть много моментов, которые следует знать бизнесменам, на которые нужно направить внимание, чтоб решить до нового года, что им делать, мы и написали этот материал.
Имеющейся на сей день инфы недостаточно, чтоб иметь ответы на все вопросы, но уже сейчас можно гласить об главных главных качествах конфигураций. Конкретно о основных конфигурациях и будем гласить в этой статье.
Конфигурации планируется ввести с 1 января 2012. Сначала, нововведение состоит в том, что субъектов облегченной системы налогообложения разделили на несколько групп. Физических лиц-предпринимателей, зависимо от специфичности деятельности, разделили на 3 группы (категории), юридических лиц на едином налоге "вынесли" в отдельную группу, а для физических лиц подготовили сюрприз:
- к I и II группе отнесли хозяев бизнеса, оказывающего услуги популяции (к примеру, парикмахерские, салоны красы, мастерские, рыночные торговцы, обладатели маленьких магазинчиков, и другие маленькие предприниматели) которые занимают около 65-70% от всех бизнесменов на облегченной системе налогообложения;
- к III группе отнесли бизнесменов, работающих с бизнесменами и юридическими лицами на общей системе налогообложения;
- к IV группе отнесли Юридических лиц - плательщиков одного налога, на облегченной системе налогообложения;
- особенное отдельное место занимают физические лица (не предприниматели), которые по несистематической реализации продукции должны получить короткосрочное свидетельство плательщика.
Тщательно систематизация плательщиков одного налога по нововведениям приведена в Таблице № 1
Направьте внимание:
1. Для бизнесменов - производителей своей продукции:
- для производителей - упрощенцев III и IV категории, которые реализуют только продукцию собственного производства, инсталлируются ставки налога в размере 50 процентов главных ставок по категориям (т.е. 1,5% от оборота для тех, кто платит НДС, и 2,5% от оборота - для неплательщиков НДС).
2. Самыми главными новаторствами необходимо подчеркнуть последующие:
- разрешено относить к расходам юридическим лицам суммы, перечисленные субъектам - плательщикам по облегченной системе налогообложения (этот пункт может вызвать противоречия, рекомендуем снова поглядеть Таблицу № 1, и Таблицу № 2 «Штрафные санкции для плательщиков одного налога».)
- введено фактическое ограничение упрощенцев в отношении круга субъектов предпринимательства, которым они могут предоставлять услуги. Утверждены последующие ограничения:
- I категория может предоставлять услуги только популяции;
- II категория может предоставлять услуги популяции, и субъектам, которые являются плательщиками одного налога. (Направьте внимание! Бизнесменам и юридическим лицам на едином налоге.)
- III категория - может предоставлять услуги бизнесменам, и юридическим лицам на общей системе налогообложения.
3. Нововведения, о которых следует знать уже сейчас:
- В общую годичную сумму дохода бизнесменов на облегченной системе налогообложения не учитываются пассивные доходы: роялти, страховые выплаты и возмещения, проценты, доходы от реализации имущества, дивиденды и т.п. Как следует, предоставление убежденности всегда является позитивом.
- Как и раньше решения о переходе на облегченную систему налогообложения может быть принято субъектом хозяйствования один раз в течение календарного года.
- В случае оказания услуг, выполнения работ по договорам поручения, транспортного экспедирования либо по агентским договорам - доходом является сумма вознаграждения поверенного (агента). В конце концов, бизнесменам на облегченной системе позволили учесть только свой доход на уровне с предприятиями на облегченной системе.
- При осуществлении торговли с внедрением торговых автоматов либо другого подобного оборудования, которое не предугадывает наличия регистратора расчетных операций, датой получения дохода определяется дата исключения из таких торговых аппаратов и / либо подобного оборудования валютной выручки.
- При осуществлении деятельности с внедрением жетонов, карточек и / либо других заменителей валютного знака, выраженного в валютной единице Украины, датой получения дохода утверждена дата реализации таких жетонов, карточек и / либо других заменителей валютного знака, выраженного в валютной единице Украины.
- Книжку учета доходов и расходов будет заменено на «Книгу учета доходов». Как следует, есть надежда, что обязанность подсчитывать расходы будет отменен. Но, это не мешает налоговикам добиваться ответа о происхождении продукта, наличие документации о приобретении продукта и т.д.
- Свидетельство плательщика одного налога вводится как Пожизненная. Это практически единственный позитив, который заслуживает почтения к разработчикам.
- Предприниматели I и II категории могут стать плательщиками одного налога с первого числа наиблежайшего месяца после получения свидетельства.
- Изменение (дополнение либо исключение) вида хозяйственной деятельности, места воплощения деятельности, переход к уплате налога по другой ставке, также отказ от внедрения облегченной системы налогообложения могут быть осуществлены с начала нового календарного месяца (при условии подачи заявления не позже чем за 10 дней до начала нового календарного месяца).
- Вновь образованным бизнесменам для получения свидетельства плательщика налога с момента гос регистрации, нужно предоставить заявление в налоговую не позже 10 календарных дней со денька гос регистрации.
- Если у бизнесмена I и II категории отсутствуют наемные работники, то он имеет право не платить единый налог за один календарный месяц в течение года Освобождение предоставлено каждому бизнесмену I и II категории в качестве «отпуска». Также, бизнесмен освобождается от уплаты налога на время заболевания, но менее чем на 30 календарных дней. Информация об отпуске либо болезнь (совместно с письмом нетрудоспособности) предоставляется в налоговые органы по месту регистрации совместно с заявлением в случайной форме.
- Пожилые люди и инвалиды, получающие согласно закону пенсию либо социальную помощь, освобождены от уплаты одного налога.
- Нововведения обязали налоговых агентов (юридических лиц и бизнесменов) отчитываться в налоговую службу о всех сделках и операциях по продаже плательщикам одного налога либо о всех операциях по приобретению у плательщика одного налога продуктов, услуг и работ. Предоставлять информацию агенты должны обо всех операциях больше чем 50 тыс грн .. Но пожелания и толкования налоговиков еще не определены, может быть, интересующая сумма будет уменьшена.
- Ввели ограничения пребывания на облегченной системе налогообложения нерезидентам, ювелирам, пт обмена валют, экспортерам/импортерам, торговцам подакцизных продуктов, финансистам, управленцам, аудиторам, связистам, антикварам, устроителям гастролей и т.д. Тщательно информация приведена ниже.
4. Инновациями предвидено, что плательщики одного налога не являются плательщиками последующих налогов и сборов:
- налога на прибыль компаний;
- налога на доходы физических лиц в части доходов, приобретенных в итоге хозяйственной деятельности физического лица и обложены налогом по облегченной системе налогообложения;
- НДС с операций по поставке продуктов и услуг, место предоставления которых находится на таможенной местности Украины, не считая плательщиков, которые избрали систему налогообложения по ставке 3%;
- земляного налога, не считая налога за земляные участки, не применяемые для ведения предпринимательской деятельности;
- сбора за воплощение неких видов предпринимательской деятельности;
- сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.
5. Облегченная система налогообложения не распространяется на субъектов хозяйствования (юридических лиц и физических лиц - бизнесменов), осуществляющих:
- деятельность по организации, проведению азартных игр;
- обмен зарубежной валюты;
- создание, экспорт, импорт, продажа подакцизных продуктов (не считая розничной реализации горюче-смазочных материалов в емкостях до 20 л. и деятельности физических лиц, связанной с розничной продажей пива);
- добыча, промышленное создание драгоценных металлов и драгоценных камешков, в том числе органогенного образования;
- добыча, реализация нужных ископаемых;
- деятельность в сфере денежного посредничества;
- деятельность по управлению предприятиями;
- деятельность по предоставлению услуг почты и связи;
- деятельность по продаже предметов искусства, коллекционирования и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования либо антиквариата;
- деятельность по организации, проведение гастрольных мероприятий;
- физических лиц - бизнесменов, осуществляющих технические тесты и исследования, деятельность в сфере аудита;
- физических лиц - бизнесменов, которые предоставляют в аренду земляные участки общая площадь которых превосходит 0,2 га, жилые помещения общая площадь которых превосходит 100 кв. метров, нежилые помещения (строения, строения) и / либо их части общая площадь которых превосходит 300 кв. метров;
- страховых (перестраховочных) брокеров, банки, кредитные союзы, ломбарды, лизинговые компании, доверительные общества, страховые компании, учреждения накопительного пенсионного обеспечения, вкладывательные фонды и компании, другие денежные учреждения, определенные законом; регистраторов ценных бумаг;
- субъектов хозяйствования, в уставном капитале которых совокупа толикой, принадлежащих юридическим лицам, не являющимся плательщиками одного налога, равна либо превосходит 25 процентов;
- консульства, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения юридического лица, не являющегося плательщиком одного налога;
- физических и юридических лиц - нерезидентов.
6. СВИДЕТЕЛЬСТВО может быть аннулировано в последующих случаях:
- самостоятельный отказ плательщика от внедрения облегченной системы налогообложения;
- прекращение предпринимательской деятельности;
- появления налоговой задолженности по уплате налога в течение 2-ух поочередных кварталов;
- воплощения хозяйственной деятельности, на которую не распространяется действие этой главы;
- превышение предельной численности наемных лиц;
- превышение предельного объема дохода для соответственной категории лица, облагается налогом на облегченной системе налогообложения;
- внедрения налогоплательщиком других методов расчетов, чем наличные либо безналичные расчеты.
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ Одного НАЛОГА:
Как расценить: «налоговые каникулы» либо «отступные»?
На период до 1 января 2016 года физические лица - предприниматели, которые в 2011 году были зарегистрированы плательщиками одного налога и утратили право находиться на облегченной системе налогообложения, будут облагаться налогом на доходы физических лиц по ставке 50 процентов ставки, другими словами 7,5%-8,5%.
Такое право предоставляется физическим лицам - бизнесменам по совокупы последующих критерий:
- воплощение только тех видов хозяйственной деятельности, осуществлялись на облегченной системе налогообложения;
- годичный объем дохода не превосходит 500 тыс. грн.;
- количество лиц, состоящих с таким физическим лицом - бизнесменом в трудовых отношениях, сразу не превосходит 10 человек (включая членов семьи такового лица).
Другими словами, если бизнесмен и в предстоящем (до 2016 года) будет производить деятельность в рамках положений, которые существовали до внесения конфигураций в Налоговый Кодекс (500 тыс грн., 10 работников), то таковой бизнесмен сумеет платить налог на доходы в размере 50% от основной ставки.
Заметим, если налогоплательщики, применяющие «льготные» нормы, в любом отчетном периоде закончили соответствовать хотя бы одному из вышеуказанных критерий, такие налогоплательщики должны облагать доход, приобретенный в таком отчетном периоде, в общем порядке.
Как следует, беря во внимание ограничения и изгнание из рядов плательщиков на «упрощенке» новое «Льготное право» дает возможность платить до 2016 года не 3% либо 5% от дохода, а 7,5% -8,5%. Такие льготы в кавычках получили «изгнанники».
Если подвести результат нововведениям, то может быть указать последующее:
- суть одного налога несколько поменялась, так как он уже не является «единственным» для бизнесменов с относительно схожими критериями;
- суть облегченной системы для плательщиков III категории довольно затруднена, так как без бухгалтера обсчитать и сдать отчетность по НДС довольно трудно. Итак многим бизнесменам из этой категории следует начать поиск бухгалтера, либо же без помощи других изучить соответственный раздел Налогового Кодекса с следующим мониторингом соответственных конфигураций в законодательстве;
- конфигурации предоставили возможность бизнесменам сотрудничать с юридическими лицами и «учитываться» в расходы, но «ценой» уплаты налога в размере 3-5% от дохода;
- «Упрощенцам» прирастили наибольший размер дохода за год в разрезе категорий, но сразу ограничили круг лиц, с которыми может быть производить предпринимательскую деятельность и сразу прирастили ставку налога;
- отчет упрощенцев благодаря нововведениям заполучил статус «налоговой декларации», так что сейчас за его неподачу налоговики могут применить штрафные санкции 1020 грн. за каждую вторую и следующую предоставленную декларацию;
- законодатели отделили новейшую когорту «льготников» с уплатой налога по ставке 7,5% (8,5%) в то время, когда другие плательщики, которые остались на облегченной системе, имеют право платить налог по ставке 3-5%.
Итак, положительные либо отрицательные конфигурации запланированы инновациями и будут ли они содействовать развитию предпринимательской деятельности в стране, каждый может судить без помощи других. Но, так либо по другому, любой из бизнесменов может уже сейчас проанализировать надлежащие конфигурации в законодательстве и принять надлежащие решения.
Полный текст статьи смотрите на веб-сайте компании "Аудит.Бухгалтерія.Аутсорсинг" - www.buhuslugi.com.ua