Киев

Прирученное тепло: история радиаторов

Прирученное тепло: история радиаторов

В протяжении всей истории человек улучшал методы подогрева собственного жилья. От костров, жаровниц и глиняных печей старых цивилизаций мы пришли к автоматическим системам отопления, управляемым электроникой. И если до этого эмблемой домашнего тепла и комфорта был очаг, то в наши деньки ассоциации совершенно другие - мощнейший отопительный котел и сверхтехнологичные радиаторы. И на данный момент, чтоб осознать, как в предстоящем будут развиваться нынешние отопительные приборы, полезно проследить историю их возникновения и эволюции.

Приручение тепла

1-ые предтечи сегодняшних систем отопления появились еще в богатых домах Старого Рима. Назывались они «гипокаусты» и обогревали жилье благодаря сети особых каналов, размещенных под полом и в стенках, по которым пропускались жаркие дымовые газы из печи. Другими словами теплоносителем в их
был воздух.

Но благодаря трудам Геродота, Плиния и Сенеки понятно, что римские термы обогревались по другому - при помощи жаркой воды, протекавшей по медным трубам. А это уже был макет водяной системы отопления, получившей развитие много позднее, в эру промышленной революции.

В cредние века для подогрева огромных построек, к примеру, церквей и дворцов, использовалась воздушная схема. Установлено, что так отапливались российские королевские хоромы XVI-XVII веков - к примеру, Грановитая палата Столичного Кремля.

Источником тепла в те времена были печи и камины - сначала глиняные и кирпичные, а потом - и железные. Интересно, что большой вклад в развитие печей занес Бенджамин Франклин, один из отцов-основателей США. Совершенствуя обычный камин, он сконструировал автономную печку
(которая потом стала называться печью Франклина), для стен которой использовал чугун, владеющий большой теплоемкостью. Если рассуждать в современных определениях, то печь сразу была и котлом (топка - камера, где сжигалось горючее), и радиатором (стены печи, излучающие тепло и нагревающие помещение).

Разделение этих 2-ух функций вышло исключительно в XVII веке благодаря развитию технологий обработки металлов. В 1675 году английским инженером Евелином для подогрева оранжереи была в первый раз сконструирована система водяного отопления, в какой вода грелась в котле и потом циркулировала по железным трубам, равномерно отдавая тепло.

С начала XVIII века на волне энтузиазма к новым техническим разработкам из Европы водяные системы начали разрабатываться и русскими инженерами. Самым броским примером фурроров российских мастеров стала система отопления Летнего дворца Петра I, построенного в 1714 году в Санкт-Петербурге. В целом, в течение XVIII века в Европе различного рода водяные и паровые отопительные системы в большинстве случаев применялись для подогрева оранжерей и зимних садов, и только начиная с 30-х годов XIX века водяное отопление начало все обширнее применяться для подогрева жилых помещений.

1-ые водяные системы отопления использовали так именуемую гравитационную схему (с естественным побуждением циркуляции). Теплоноситель в замкнутом контуре труб циркулировал благодаря разной
плотности жаркой и прохладной воды. Для того, чтоб система работала, требовалось использовать трубы огромного поперечника, ну и в целом она была очень инерционной, другими словами медлительно грелась и настолько же медлительно остывала. На данный момент такую схему еще время от времени употребляют для отопления маленьких личных домов.

Сначала теплопотеря в водяных отопительных системах осуществлялась через обыденные либо оребренные трубы. Из-за сравнимо маленький площади контакта с воздухом они не отличались большой эффективностью. И конкретно в Рф, а поточнее, в Санкт-Петербурге, был придуман принципно новый
обогревательный прибор - металлический радиатор, представлявший собой несколько толстых труб с вертикальными дисками. Сделал его обрусевший германец итальянского происхождения Франц Карлович Сан-Галли в 1855 году, назвав свое изобретение «хайцкёрпер» (жгучая коробка), либо, более обычно для российского уха, «батарея».

Такие батареи скоро стали популярны по всему миру, при этом использовались не только лишь в водяных системах, да и в параллельно развивавшемся паровом отоплении, где температура перегретого пара достигала 150-200 ОС, а давление составляло несколько атмосфер. По сопоставлению с сегодняшними
металлическими радиаторами, они были более громоздки и богато украшались орнаментом. Кстати, самой наистарейшей из сейчас действующих батарей отопления - 108 лет. Она находится в Королевском селе на даче Величавого князя Бориса Владимировича.

Новый век - новые технологии

К концу XIX века водяные системы отопления с гравитационной схемой циркуляции теплоносителя получили самое обширное распространение. Но уже в то время были видны все их недочеты - неэффективность рассредотачивания тепла, ограничения на отапливаемую площадь, инертность и высочайшая цена. Потому усилия инженеров привели к созданию систем с искусственным побуждением. Для этого пробовали использовать перегретый пар либо воздух, но более оптимальным оказалось применение насосов. Конкретно водяное отопление с насосным побуждением потом прижилось везде благодаря ее универсальности и эффективности.

В Рф новый тип отопления было в первый раз осуществлен в 1909 году в здании петербургского Михайловского театра. Создателем проекта стал инженер Н.П. Мельников. После чего успешного опыта насосно-водяное отопление сразу отыскало применение и в почти всех других больших зданиях Петербурга: в Мариинском театре, в здании Эрмитажа, в новых корпусах Института инженеров путей сообщения, в корпусах Орудийного завода и др.

Так как для работы насосов требовалось электричество, распространение систем отопления с насосным побуждением тормозилось недостаточной электрификацией страны. На самом деле, только с приходом русской власти и началом реализации плана ГОЭЛРО в 1920 году стало вероятным развитие схожих систем. С 20-х годов началась и история российского централизованного теплоснабжения. Строились 1-ые ТЭЦ, где употреблялся способ когенерации тепла и электричества как более экономически оправданный, прокладывались 1-ые теплотрассы. И к началу 40-х годов чугунные радиаторы-гармошки, присоединенные к системам централизованного теплоснабжения, появились не только лишь в госучреждениях, да и в почти всех домах.

Решающим моментом для водяного отопления стало изобретение в 1928 году известным германским инженером Вильгельмом Оплендером первого циркуляционного насоса с влажным ротором. Эти агрегаты стремительно стали неподменным элементом централизованных и автономных систем
теплоснабжения, позволяя очень отлично использовать тепло, вырабатываемое отопительным котлом. Для таких систем чугунные радиаторы уже не казались хорошим решением - тут стала проявляться высочайшая термическая инерционность чугуна, затруднявшая регуляцию теплопотери. Так что если с момента собственного изобретения посреди XIX века металлический
радиатор занимал фактически монопольное положение, то поближе к середине XX века ему пришлось потесниться. Развитие систем отопления с применением циркуляционных насосов стало стимулом к разработке радиаторов из новых материалов.

Так, в 1930 году швейцарец Роберт Цендер, используя принцип охлаждающей системы байка, сделал 1-ый в мире трубчатый металлической радиатор Zehnder Charleston. Новый прибор отличался от собственных металлических предшественников более лёгким весом, наилучшей теплоотдачей, наименьшими
затратами на создание, при всем этом владея ещё и симпатичным дизайном. С сих пор железные радиаторы получили обширное распространение в мире.

3-мя десятилетиями позднее начались пробы использовать в конструкции устройств отопления алюминий, который обладает еще большей теплопроводимостью, чем сталь. Первыми шагами в этом направлении стала разработка в Италии в 1961 году биметаллических радиаторов. Они состояли из металлической трубы-сердечника, по которой движется теплоноситель, и плотно прилегающего дюралевого корпуса. Предполагалось, что железная труба будет обеспечивать крепкость прибора, а дюралевые секции - неплохую теплопотерю. Но практически радиаторы таковой конструкции не получили широкого распространения.

А вот показавшиеся фактически в это время дюралевые радиаторы достаточно стремительно отыскали свою нишу на рынке, которую крепко занимают и до настоящего времени. Стопроцентно дюралевые радиаторы оказались еще дешевле и надежнее, и отыскали самое обширное применение в централизованных и
автономных системах теплоснабжения. Хотя четкой даты изобретения дюралевого радиатора сейчас именовать не достаточно кто сумеет, данные разнятся. Так по одной из версий, посреди 60-х годов итальянец Гаэтано Группьони, разработал методику отливки радиаторов из алюминия. По другим
сведениям, в 1965 году основоположник компании FARAL, г-н Коррадини, в первый раз использовал алюминий в качестве материала для радиаторов.

Дюралевые радиаторы выпускаются на данный момент в 2-ух вариантах: во-1-х, это литые приборы, где любая секция отливается полностью, и, во-2-х, сборные экструзионные приборы, любая секция которых состоит из 3-х частей, соединенных вместе.

Денек нынешний

В наши деньки, когда, казалось бы, все уже придумано, приборы отопления
продолжают развиваться. К примеру, чтоб повысить коррозионную стойкость
радиаторов, разрабатываются все новые, более долговременные покрытия. Так,
выпущен 1-ый дюралевый радиатор с циркониевой защитой внутренней
поверхности.

С 70-х годов также велись разработки двухканальных дюралевых
радиаторов. Но в то время технологии не позволяли сделать выпуск таких
устройств. И исключительно в наши деньки удалось сделать литой дюралевый радиатор
двухканальной конструкции. Благодаря такому строению удалось достигнуть
впечатляющей прочности: давление на разрыв этого прибора составляет
более 60 атмосфер!

Добавить комментарий

Киев

Грузчики – необходимость или роскошь

Застарелые стереотипы заставляют некоторых людей заниматься переездом самостоятельно, но ничего хорошего из этого трудоемкого мероприятия не получается. Не имея профессиональных навыков, люди часто теряют или ломают вещи, создают повреждения, особенно …

Аренда коммерческой недвижимости в Киеве и Киевской области

В столице страны всегда бурлит активная жизнь, поэтому неудивительно, что многих предпринимателей в Киеве интересует вопрос аренды коммерческой недвижимости, ведь это важный шаг для развития любого бизнеса. Коммерческие помещения часто …

Выбор оптимального транспортного средства для перевозки строительных материалов в Киеве

Перевозка строительных материалов является неотъемлемой частью строительного процесса. Киев, будучи столицей Украины и крупным городом с активным строительством, требует эффективной организации транспортировки стройматериалов. В данной статье мы рассмотрим важность выбора …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.