Киев

Пневмопочта: вчера, сейчас, завтра…

Пневмопочта: вчера, сейчас, завтра...Время от времени бывает любопытно заглянуть в прошедшее, и прочесть прогнозы футурологов тех пор, делающих ставку на ту либо иную технологию, которая в последствии или развивается, или погибает. Увлекательным с этой точки зрения является таковой пользующийся популярностью и сейчас метод коммуникаций, как пневмопочта.

Пневмопочта представляет собой транспорт для перемещения с помощью потока воздуха особых капсул с корреспонденцией и маленькими предметами по системе трубопроводов. Обычно пневмопочта действует в границах 1-го строения либо, что встречается не настолько нередко, — 1-го городка.

Начнем наш рассказ о пневмопочте с маленького экскурса в историю. 1-ое упоминание о системе транспорта, похожей на пневмопочту, встречается еще в дальнем 1792 году. В то время на 50-метровой колокольне Венского Собора Святого Стефана была построена труба, по которой с помощью сжатого воздуха передавались письменные сообщения о пожарах, увиденных в городке.

Пневмопочта: вчера, сейчас, завтра...Изобретение пневмопочты связывают с именованием изобретателя почтовой марки — Роуландом Хиллом, который в 1836 году предложил проект перемещения почтовых сообщений через систему подземных труб. Но его увлекательная мысль была воплощена в жизнь исключительно в 1854 году в Лондоне. Линия пневмопочты в 200 метров соединяла здание фондовой биржи с городским телеграфом. А спустя 8 лет была запущена линия меж английским вокзалом Истон и почтамтом Кемпден.

Но тогдашняя разработка была очень неидеальной, полосы очень нередко ломались, потому их скоро закрыли. Все же, это было только началом — в той либо другой мере проект показал себя с положительной стороны. Пневмопочта как средство оперативной доставки сообщений была очень презентабельна, и в 1862 году, после усовершенствования проекта, в эксплуатацию были введены еще несколько линий. Скорость пересылки сообщений по тем временам была практически революционной — патрон с сообщением преодолевал расстояние в 300 метров за 10 секунд. Конечно, телеграф мог бы сделать это резвее, но вот только оригинал документа либо, допустим, несколько монет по нему не перешлешь, ну и его внедрение было далековато не всегда комфортным. Поэтому прямо за Англией изобретение начали использовать и другие страны.

В Берлине к 1875 году пневмопочта соединила 15 почтовых отделений. При всем этом наибольшая длина участка пневмопочты составляла 12 км, который контейнер преодолевал за 35 минут. В Париже пневмопочта получила еще больший размах — она соединила все отделения почты и телеграфа, а общая длина линий передачи составляла около 500 км.

Пневмопочта была также в Италии, во Франции и в Австрии, и даже в Рф. Она удачно использовалась на неких почтамтах Москвы и Санкт-Петербурга, но действовала только снутри построек.

Пневмопочта: вчера, сейчас, завтра...К началу XX века пневмопочта распространилась по всему миру. Но технический прогресс, изобретение телеграфа и телефона снизили значение картонной корреспонденции и необходимость ее срочной доставки. Последние работающие пневмопочты были в Париже и Лондоне. Последней городской системой пневмопочты, сохранившейся до наших дней, является Пражская, которая работала с 1889 года. Обладатель этой пневмопочты, Telefonica O2 Czech Republic, так и не сумел отыскать покупателя, который сумел бы вернуть её после разрушительного для многих городских сетей Европы наводнения в 2002-м году, и на данный момент равномерно восстанавливает ее без помощи других. Вернуть 55 км труб, компрессорные и коллекторные станции, плотность всей системы…

Выгоды использования пневматической почты явны: почтовые авто в часы пик могут двигаться по Праге со скоростью меньше 20 км/ч. Капсулы «летят» по трубам еще резвее, при этом в хоть какое время суток. К тому же, электричество, потребляемое пневматическими установками, обходится куда дешевле, чем горючее для автомобилей.

Большой популярностью пневмопочта пользуется в Америке, где в 1892 году в Филадельфии выстроили первую линию — меж зданиями биржи и головного почтамта. Вобщем, ничего необычного — для биржи оперативный обмен инфы был в особенности важен. На доставку каждой капсулы из головного почтамта на биржу (расстояние 0,5 англ. мили) затрачивалась 1 минутка, а на оборотный путь — 65 секунд. Пневмопочта соединяла также главный почтамт со станцией Пенсильванской стальной дороги. Тут расстояние в 1 милю преодолевалось за 1 минутку 25 секунд. Скоро пневмопочта для доставки писем появились в Бостоне и в Нью-Йорке. 8-дюймовые трубы были подведены к столам для штемпелевания и сортировки писем, при этом капсулы вмещали по 600 писем. Разветвленная сеть пневмопочты, сделанная в Нью-Йорке, соединяла главный почтамт и почтовые отделения. Протяженность большего участка составляла 5600 метров, которые почта проходила за 7 минут. Раз в день средством пневмопочты пересылали до 3 тонн корреспонденции.

Пневмопочта: вчера, сейчас, завтра...Пневмопочта, не считая прямого собственного предназначения, предлагалась и для совсем умопомрачительных вариантов использования в качестве метода пересылки. Так, на Американской Научной Выставке в Нью-Йорке в 1867 году был продемонстрирован макет пневматического метро — по трубе 32,6 м в длинноватой, 1,8 м в поперечнике сжатым воздухом передвигался типичный «вагон» с 12 пассажирами. Несколько лет спустя, вправду, в Нью Йорке таковой проект был воплощен в жизнь — линия длинноватой 95 метров была построена под Бродвеем. Правда, просуществовала она всего несколько месяцев, и скоро была закрыта.

Проектов, схожих этому, равно как и проектов пневматических лифтов, было огромное количество, но большая часть из их были признаны экономически нерентабельными и их разработка была заброшена.

Вошедшая в употребление в 19-м столетии пневмопочта стала символизировать технический прогресс и многие футурологи пророчили этой технологии огромное будущее. Многие считали, что она будет употребляться и развиваться далее. Это отыскало отклик и в футулогической литературе тех пор. Жюль Верн в собственном «Париже в 20 веке» обрисовывает пневмопоезда, пересекающие океаны. А в «Двадцатом веке» Альберта Робида подобные поезда стопроцентно поменяли обычный жд транспорт. И схожих примеров можно привести еще большущее огромное количество.

Пневмопочта: вчера, сейчас, завтра...В 1888-м году Эдвард Беллами в собственной утопической новелле «Смотрящий назад» обрисовывает мир 2000-х как мир, охваченный трубами пневмопочты, которая вытеснила магазины и доставляет все нужные потребителю продукты по запросу в капсулах.

Нелишним будет также упомянуть, что, за счет того, что пневмопочта более нередко применялась в больших корпорациях, то кроме прогресса, она стала ассоциироваться с бюрократией. Часто при помощи пневмопочты показывали бумажную путаницу, царившую в схожих корпорациях. При этом, это клеймо сохранилось и до настоящего времени — вспомнить только, к примеру, кинофильм Терри Гильяма «Бразилия» либо же сериал «Футурама».

К 50-м годам XX века пневмопочту фактически стопроцентно вытеснили современные средства обмена информацией. Все же, пневмопочта употребляется и на данный момент, но только как средство передачи документов в границах построек больших компаний. Например, пневмопочта просто нужна в банках, где требуется пересылка оригиналов документов, либо в больших лабораториях для доставки проб на анализ, в неких правительственных учреждениях, торговых гипермаркетах (но не для доставки продуктов потребителям, как подразумевал Эдвард Беллами, а для сдачи выручки в кассах).

Может быть, и эти, оставшиеся островки использования пневмопочты скоро уйдут в историю – документооборот в банках станет стопроцентно электрическим, большая часть платежей будет осуществляться по кредитным карточкам и про хрустящие купюры все забудут?

А может быть, в ближнем будущем, системы пневматопочты будут неподменным методом транспортировки, и не только лишь документов? Либо пневмопочта станет-таки неотъемлемой частью автоматизации рабочего процесса, которая способна обеспечить безопасность, высочайший стиль и экономию рабочего времени.

Добавить комментарий

Киев

Грузчики – необходимость или роскошь

Застарелые стереотипы заставляют некоторых людей заниматься переездом самостоятельно, но ничего хорошего из этого трудоемкого мероприятия не получается. Не имея профессиональных навыков, люди часто теряют или ломают вещи, создают повреждения, особенно …

Аренда коммерческой недвижимости в Киеве и Киевской области

В столице страны всегда бурлит активная жизнь, поэтому неудивительно, что многих предпринимателей в Киеве интересует вопрос аренды коммерческой недвижимости, ведь это важный шаг для развития любого бизнеса. Коммерческие помещения часто …

Выбор оптимального транспортного средства для перевозки строительных материалов в Киеве

Перевозка строительных материалов является неотъемлемой частью строительного процесса. Киев, будучи столицей Украины и крупным городом с активным строительством, требует эффективной организации транспортировки стройматериалов. В данной статье мы рассмотрим важность выбора …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.