Мини-электростанции: бензин, дизель либо газ
Принципиальный элемент хоть какой запасной мини-электростанции (генератора) - движок внутреннего сгорания (мотор), который бывает бензиновым, дизельным либо газовым. Бензиновые движки легки и малогабаритны, отлично запускаются при хоть какой температуре. Они отлично подходят для сезонного использования. Спектр мощностей бензиновых генераторов - от 0,5 до 1 б кВт.
Практически у всех моторов этой группы - верхнее размещение клапанов, что позволяет очень уменьшить площадь поверхности камеры сгорания и повысить эффективность сгорания горючего. Такие моторы отмечаются маркировкой OHV. Их предлагают Briggs & Stratton, Honda, Kohler,Suzuki, Yamaha. Фактически все движки снабжены датчиками уровня масла, которые останавливают движок, если уровень масла в картере оказался ниже нормы.
При запуске прохладного мотора мини-электростанции приходится прикрывать воздушную заслонку и потом открывать её при постепенном прогреве двигателя. Для дистанционного пуска мотора мини-электростанции дополнительно оснащают электростартером с выносным пультом управления (Honda, модели EP6500CXS, ЕМ10000). Станции с электростартером есть в ассортименте компаний SDMO (SH 6000E, Technic 8000E), Yamaha (EF5200EFW, EF6600E).
Мини-электростанции с бензиновым двигателем выпускают Honda, Suzuki, Yamaha (все - Япония), Briggs & Stratton, Kohler (США), Tecumseh, Lombardini (обе - Италия), Euro-power (Бельгия).
Если вы собираетесь использовать мини-электростанцию в качестве основного источника энергии, когда потребляемая мощность превышает 1 0 кВт, выбор дизельного агрегата становится предпочтительным. Такие установки по сравнению с бензиновыми устройствами более экономны. У их маленький расход горючего. По этой причине мини-электростанции сильнее 16 кВт выпускают только с дизельными либо газовыми моторами. Верхний предел их мощности не ограничен. Принципиальное достоинство дизельных движков - больший ресурс работы (около 8 тыс. моточасов). В прохладное время года эксплуатация станций, оснащённых этим типом моторов, подразумевает использование зимнего дизтоплива. В неприятном случае при отрицательных температурах ниже ( 5 °С) летнее горючее становится более вязким и парафинизируется.
Дизельные мини-электростанции производят Hatz, Deutz (обе - Германия), Honda, Kubota, Митсубиши, Yamaha, Yanmar, Matari (все - Япония), Acme, Iveco, Lombardini, Ruggerini (все - Италия), Caterpillar, John Deer, Kohler (США), Scania, Volvo-Penta (обе - Швеция), Perkins (Англия). Газовые мини-электростанции появились на украинском рынке сравнимо не так давно. Главное достоинство этих агрегатов - их не надо заправлять (довольно один раз подключить к газопроводной магистрали). На их выпуске специализируются компании Kohler (США), SDMO (Франция), Genmac (Италия), AKSA (Турция), Universal (торговая марка Green Power) (КНР).
Препятствием на пути к широкому распространению газовых мини-электростанций служит сложность согласования с газовыми службами и завышенные требования к газовым сетям (устройства мощностью 14 кВт потребляют до 6 кубометров газа в час).
Газовые мини-электростанции более прибыльны в экономическом плане. На создание 1 киловатт-часа электроэнергии они употребляют около 0,35 м3 природного газа, что составляет 25-50 копеек зависимо от тарифа. Дизельные агрегаты расходуют, в среднем, 300 граммов горючего на 1 киловатт-час (около 2,5 грн). Приблизительно столько же стоит 1 киловатт-час, выработанный газовыми станциями на сжиженном газе. Самую дорогую электроэнергию создают бензиновые мини-электростанции. Средний расход бензина (АИ-95) на 1 киловатт-час около 0,55 л -примерно 4 грн.
Приобрести мини-электростанцию