Маркировочное оборудование: типы и виды
О временах полного недостатка большая часть населения Украины даже не помнит: прилавки магазинов изобилуют различными продуктами в броской, яркой упаковке. Сейчас перед потребителем стоит только неувязка выбора, что также усложняет жизнь реализаторов. В критериях жесткой конкуренции на рынке маркировочного оборудования компании должны учесть спрос и предпочтения потребителя - продукт нужно не только лишь произвести, да и верно презентовать покупателю.
Два схожих продукта могут по-разному оцениваться потребителем. Все достоинства будет иметь тот продукт, у которого грамотнее и читабельнее маркировка, симпатичная и высококачественная упаковка. На 1-ый взор хоть какого потребителя это гласит о том, что снутри - продукт неплохого свойства. Колоритная упаковка должна представлять известный уникальный стиль марки, а маркировка - проинформировать потребителя о том, что он - свежайший.
На сегодня маркировка является неотъемлемой частью хоть какого современного производства. Основная задачка маркировки - идентификация продукта. Маркировка верно обозначает продукцию, сформировывает стиль, провоцирует сбыт, увеличивает конкурентоспособность, обеспечивает простоту разделения продукции по наименованиям на производстве, удовлетворяет требованиям закона о защите прав потребителя (на упаковке продукта в неотклонимом порядке должны быть указаны дата производства и срок годности), борется с подделками, позволяет вести серьезный учет выпускаемой продукции, выслеживать товародвижение и даже предотвращать случаи хищения на производстве. Маркировка продукта упрощает работу продавцов и обеспечивает удобство покупателям.
Предупредительная маркировка
Предупредительная маркировка - это особое обозначение о том, что товарный символ охраняется, что гарантирует покупателю приобретение продукта конкретно того бренда, на который он рассчитывает. Обширное распространение в мире получили такое буквосочетание, как "ТM", также слова "Trademark", "зарегистрированный символ" - "Registered Trademark" (Англия), "Marque deposee" (Франция, Бельгия), "Marks Registrada" (латиноамериканские страны).
Дата производства и срок годности продукта - повсевременно меняющаяся информация. Для решения этой задачки были разработаны особые печатающие устройства, работающие как конкретно в технологической полосы, так и за ее пределами.
Типы машин
Для нанесения промышленной маркировки в критериях современного производства в большинстве случаев употребляются технологии каплеструйной, лазерной и термотрансферной печати. Струйные принтеры для нанесения маркировки бывают мелко- и крупносимвольные. Для маркировки единичных изделий употребляются мелкосимвольные каплеструйные принтеры. Они обеспечивают высшую производительность и высококачественное нанесение маркировки от 1 до 4-х строк с высотой знаков от 0,8 до 20 мм. Маркировка может содержать постоянную буквенно-цифровую информацию и автоматом меняющуюся информацию: дата производства, срок годности, порядковый номер, смена и др.
Маркираторы комфортны в обслуживании, малогабаритны, просто встраиваются в производственные полосы и сборочные потоки. В мелкосимвольных принтерах, обычно, употребляется разработка печати с непрерывной подачей чернил. Для маркировки групповой упаковки (коробки, ящики, термоусадочная упаковка) и огромных предметов (трубы, шланги, строй материалы, пиломатериалы и др.) употребляются крупносимвольные каплеструйные принтеры. При помощи их наносят маркировку высотой до 110 мм: постоянную и переменную информацию, логотипы, штрихкоды и др.
Плюсы каплеструйных принтеров: возможность печати на поверхностях различных форм; возможность печати на разных материалах; бесконтактная печать; высочайшая скорость печати; возможность нанесения защитной маркировки особыми чернилами.
Главные недочеты: ограниченное разрешение печати (обычно не превосходит 80 dpi), недостающая стойкость маркировки на отдельных материалах (некие пластмассы, стекло), дополнительные требования к чистоте поверхности (незапятнанная, сухая, обезжиренная).
В текущее время получили развитие три технологии лазерной маркировки: масочная; сканирующая (векторная); матричная.
Масочная разработка, при которой запись изображения лазерным излучением большой мощности осуществляется через трафаретную маску в импульсном режиме, отличается высочайшей скоростью записи. Недочетами является: невозможность нанесения переменной инфы и сложной графики; громоздкое оборудование, часто требующее расходных материалов в виде неизменной подпитки газом CO2. Основное достоинство - наивысшая из всех рассмотренных технологий скорость печати (более 10 м/с).
Сканирующая разработка состоит в формировании изображения сфокусированным лазерным лучом при его движении по маркируемой поверхности. Лазерные векторные принтеры позволяют создавать печать переменной инфы, при всем этом скорость печати находится в зависимости от размеров и трудности изображения.
Матричная разработка состоит в том, что каждый знак в изображении состоит из нескольких точек, любая из которых формируется или собственной лазерной трубкой, или методом импульсного перенаправления излучения от одной лазерной трубки зеркалом с шаговым приводом. К плюсам данной технологии стоит отнести высшую скорость маркировки (хотя и ниже, чем в масочной технологии), отсутствие расходных материалов. Недочеты: ограниченные способности маркировки (только текст с ограничениями по длине строчки, менее 2 строк) и непременное перемещение вверх-вниз, влево-вправо маркируемого объекта относительно лазерного принтера.
Лазерная маркировка имеет последующие плюсы: широкий диапазон маркируемых материалов (бумаги, пластики, металлы, керамика и т. д.); отсутствие механического воздействия на изделие; минимум расходных материалов (кроме масочной технологии); высочайшее разрешение; высочайшая точность; вероятна маркировка хоть какой трудности, маркировку нереально удалить либо подделать; высочайшая контрастность маркировки; малые эксплуатационные расходы, малые издержки на техническое сервис; возможность мгновенного пуска и остановки маркировщика без особых процедур промывки и опции; маркировка как недвижных, так и передвигающихся предметов (не считая матричной технологии).
Применение лазерной маркировки имеет отличные перспективы для защиты продуктов от фальсификации. Общим же недочетом лазерной маркировки является высочайшая цена оборудования.
Термотрансферные принтеры используются на производствах, в складских комплексах либо магазинах розничной и оптовой торговли для печати на самоклеящихся этикетках, картонных ярлычках либо синтетических рулонных материалах. При помощи таких принтеров наносится как переменная буквенно-цифровая либо графическая информация (дата, вес, штрих-код и пр.), так и печатают этикетки. Печать, обычно, монохромна (один цвет).
Готовые этикетки, смотанные в рулоны, можно наклеивать на продукцию как с внедрением ручного труда, так и при помощи автоматических аппликаторов. Есть особые принтеры-аппликаторы, при помощи которых можно не только лишь наносить этикетку на продукцию, да и за ранее допечатать нужную переменную информацию, к примеру, дату, время, штрих-код либо даже напечатать этикетку стопроцентно.
Конечно, этикетки и ярлычки можно печатать и на офисных струйных и лазерных принтерах - для этого даже есть особые расходные материалы. Но в критериях большого производства более прибыльно использовать спец решения, так как посреди обилия представленных на рынке моделей всегда можно избрать лучшую для намеченных целей.
Общее достоинство термотрансфертных принтеров - надежность, низкая цена оборудования, также малая стоимость копии и высочайшее разрешение печати, позволяющее сформировывать сложные графические изображения, в том числе штрих-код.
Основной недочет - сравнимо высочайшая цена маркировки в целом, которая складывается из цены этикетки и термотрансфертной ленты.
В Украине единственным производителем маркировочного оборудования является производственная компания Регион-сервис. Предприятие делает маркировочное оборудование (маркираторы, этикетировочное оборудование): маркировочные принтеры, промышленные принтеры, принтеры этикеток, каплеструйные маркираторы.