Маркировка продукта, либо способы нанесения переменной инфы на упаковку
С ростом производительности промышленных компаний проставление даты выпуска продукции вручную (при помощи штампа) стало неосуществимым. Заказать этикетки либо упаковки с заблаговременно написанной датой выпуска и сроком годности продукта, естественно, может быть в принципе, но это вызовет дополнительные трудности: нужно впору и в подходящем количестве закупить нужные этикетки, вовремя доставить их на производственные полосы. К тому же, заказ нескольких малеханьких партий стоит существенно больше, чем один большой заказ.
Для товаров с долгим сроком хранения (к примеру, пару лет), такая схема еще подходит. Но почти всегда предприятия, которым нужно наносить переменную информацию, перебегают на технологию нанесения маркировки конкретно на продукт.
Ранее промышленная маркировка предполагала нанесение только даты производства и срока годности. Первыми такую информацию стали наносить на упаковку либо этикетку продукции пищевая и лекарственная индустрия. В критериях современного рынка появилась необходимость, кроме даты производства и срока годности, наносить к тому же код производственной полосы, код завода и другую специальную информацию для внутреннего использования и контроля производства. Сейчас маркировать выпускаемую продукцию должны все, без исключения, производители, при этом в разных отраслях к маркировке предъявляются свои определенные требования. К примеру, маркировка кабеля должна содержать информацию о поперечнике сечения, профили и плинтусы - метраж и т.д..
В текущее время существует несколько технологий нанесения переменной инфы на продукт (маркировка товаров). Для современного автоматического производства основными способами маркировки являются: маркировка при помощи чернил (каплеструйный маркиратор), лазерная и термотрансферная маркировка. Существует огромное количество разных определений, обозначающих маркировочное оборудование, к примеру: маркировочный принтер,
маркиратор, кодировщик, датер и другие, которые почти всегда обозначают одно и то же.
Зависимо от вида выпускаемого продукта и материала поверхности продукта либо его упаковки выбирается подходящая разработка маркировки. Для неких видов товаров могут подходить сходу несколько технологий. Выбор более подходящей технологии происходит на основании сопоставления цены маркиратора, цены расходных материалов, внешнего облика маркировки, вариантов размещения оборудования на полосы, габаритов и других характеристик. Например, пластиковую тару можно маркировать и лазерным, и каплеструйным принтером. Для пленки подходит и каплеструйная, и термотрансферная, и лазерная печать.
Любая разработка имеет свои особенности. Мелкосимвольная каплеструйная маркировка подходит для огромного количества задач - от печати даты на продукте до нанесения огромных объемов текстовой инфы, простых логотипов и штрих-кодов. При этом, маркировку можно создавать в движении. Чернила в каплеструйный маркиратор подбираются зависимо от вида продукта и критерий производства. Еще одна особенность - бесконтактная печать, что принципиально, к примеру, при маркировке яиц.
При маркировке лазером происходит испарение верхнего слоя материала. Такая маркировка отлично видна на окрашенных поверхностях. Для однородных материалов контрастность маркировки находится в зависимости от хим состава поверхности, мощности лазера и времени прожига. Маркировка может наноситься как в статике, так и в движении. Лазерные маркираторы не требуют никаких расходных материалов, но являются довольно-таки дорогим оборудованием.
Термотрансферная маркировка представляет собой печать при помощи термопереноса чернил с красящей ленты на гибкую упаковку. В большинстве случаев таковой вид маркировки употребляется для печати на пленке. Маркировочный принтер встраивается в упаковочную машину и может работать в режиме непрерывной печати либо в режиме стоп-пуск.
Принцип термотрансферной печати употребляется также в принтерах этикеток. Если же печать идет впрямую на специальную этикетку (термоэтикетку), а не через термотрансферную ленту, то это - термопечать. Этот принтеры этикеток используются обычно для маркировки крупногабаритной продукции либо продукции сложной формы, к примеру труб, паллет, металлопроката.
По этому же принципу работают и принтеры-аппликаторы. Принтер-аппликатор представляет собой аппликатор со интегрированным печатным блоком, в который загружаются незапятнанные рулоны этикеток. На рулонах печатается неважно какая переменная информация, которая может браться из базы данных, со сканеров либо других измерительных устройств: дата, время, штрих-код, вес продукта и прочее.
Не считая вышеупомянутой персональной маркировки продукта, существует маркировка групповой упаковки: маркировка ящиков, паллет и т.д. Информация на групповой упаковке предназначена не столько для конечного потребителя, сколько для учета продукции на складах производителя и покупателя. Такая маркировка содержит описание и свойства продукта, также штрих-код.
Нанесение штрих-кода на групповую упаковку осуществляется 2-мя основными методами. 1-ый - это нанесение маркировки при помощи каплеструйного принтера (в главном, для печати на картоне и гофрокартоне). 2-ой метод применяется для упаковок в термоусадочной пленке и паллет, которые маркируются при помощи этикеток, наносимых вручную либо при помощи принтеров-аппликаторов.
Печать переменной инфы интенсивно употребляется в области так именуемой коммерческой печати: директ-маркетинг, почтовые рассылки, печать лотерей и карт предоплаты. Тут для печати адресной инфы употребляются высокоскоростные каплеструйные принтеры. Контактная информация поступает из базы данных в принтер при помощи специальной управляющей программки. Маркировочное оборудование употребляется и при проведении разных промо-акций. Один из самых малозатратных методов для производителя - нанесение специального кода на продукт либо этикетку (к примеру, под крышку).
Сейчас, в согласовании с законодательством и для идентификации продукции, предприятия интенсивно употребляют маркировку. На всех шагах производства любая единица продукции, также групповая упаковка маркируются. Эта информация в хоть какой момент может быть считана сканером либо специальной камерой. Таким макаром собирается информация для контроля, учета и планирования производства.
Зависимо от целей и задач заказчика маркировочные принтеры PRIMUM компании "Регион-Сервис" могут наносить информацию в отличном качестве фактически на всякую упаковку.