Из истории бигбордов
Бигборд, либо маркетинговый щит - это вид внешней рекламы, устанавливаемой повдоль трасс, улиц. Щит представляет собой раму, обитую листами покрытой цинком стали, либо фанеры, покрытой атмосфероустойчивыми составами, закреплённую на опоре. Появился этот термин в США, когда ряд компаний начали вывешивать свои маркетинговые плакаты «биллы» (отсюда и заглавие Билборд) на древесных конструкциях.
Возникновение бигбордов родилось из необходимости донести информацию необразованному популяции. История бигбордов началась ещё с Старого Египта - это были объявления о заслуге за поимку беглых рабов. Дальше в истории известны предшественники маркетинговых щитов - плакаты. Их возникновение стало вероятным благодаря изобретению литографии (вида печати). Плакаты использовались в конце XIX века для рекламы театральных представлений. Но первым крупномасштабным внедрением плакатов стало внедрение их для рекламы цирковых представлений.
К 20-м годам XX века всё больше людей в США стали получать авто, выезжать на их за город. Это стало предпосылкой роста бигбордов в размерах (потому что возросла скорость передвижения) и установки их повдоль дорог.
В странах бывшего СССР маркетинговые щиты стали появляться по мере развития рыночных отношений и необходимости в критериях конкуренции рекламировать собственный продукт.
В странах СНГ получил распространение термин «бигборд» (bigboard), дословно «большая доска». Предпосылкой этому будет то, что в странах бывшего СССР, в 90-х на маркетинговом рынке была обширно представлена компания Big Board. Понизу на билбордах была подпись «Big Board», вследствие этого маркетинговые щиты и стали именовать бигбордами.
Щиты можно систематизировать по разным признакам: количество сторон, несущих полезную информацию (одно-, двух-, 3-х посторонние, пореже 4-х посторонние), обоюдное положение этих сторон (плоские, V- образные, треугольные), размер маркетингового поля (обычно 63 метра; в США употребляются огромные форматы - до 18,16,1 м), по конструкции (разборные, т. н. «трансформеры» и неразборные).