Гривны в рекламе — цены в у.е. либо Новые правила в маркетинговом бизнесе
Как понятно, принятие закона № 5481-VI поправки к закону «О рекламе» - это уже не 1-ая попытка остановить внедрение зарубежных валют (а именно бакса и евро) в Украине.
Об этом свидетельствуют недавнешние:
Закон “Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо розширення інструментів впливу на грошово-кредитний ринок” № 5480-VI від 6.11.2012 - який передбачає передати НБУ повноваження - вводити вимоги щодо обов’язкового продажу частини надходжень в іноземній валюті.
Постанова НБУ від 16.11.2012 N 475 «Про зміну строків розрахунків за операціями з експорту та імпорту продуктів і запровадження обов’язкового продажу надходжень в іноземній валюті». Дата набрання чинності: 19.11.2012.
Постанова НБУ від 16 листопада 2012 року N 479 «Про встановлення розміру обов’язкового продажу надходжень в іноземній валюті». Дата набрання чинності: 19.11.2012.
Постанова НБУ від 16 листопада 2012 року N 476 «Про порядок виплати переказів із-за кордону фізичним особам».
К примеру, с 2009 года банкам запрещено выдавать кредиты в зарубежной валюте, а в 2011 Нацбанк принял норму, согласно которой операции по обмену валют должны осуществляться только по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
Принятие еще 1-го закона, ограничивающего «наглядную циркуляцию» зарубежной валюты как меры цены в стране порождает огромное количество обсуждений и противоречий как посреди продавцов и покупателей, так и посреди маркетинговых агентств и СМИ.
Традиция считать стоимость в баксах, как говорится, появилась еще при «царе Горохе», довольно издавна, когда курс государственной валюты повсевременно изменялся и украинским покупателям оценивать большие издержки (дома, фабрики, теплоходы, авто, землю и путешествия) в баксах либо евро было легче и привычней, считая их более размеренными валютами, к тому же и числа не выглядели так угрожающе.
Объявления также являются рекламой и попадают под действие закона. В связи с этим многие компании обязаны отрешиться от размещения цен на свою деятельность в «валюте».
Конечно поправка к закону «О рекламе» вызывает определенные неудобства. Менеджеры маркетинговых изданий молвят, что с этого момента раз в неделю придется корректировать цены по курсу НБУ в объявлениях, так как денежный курс изменяется. Затронут конфигурации и авто компании, компании по продаже недвижимости, потому что обозначенные цены на автомобиль либо дом в 10-ках тыщ либо в сотках тыщ гривен будут не то чтоб очень непривычными, но также и неловкими.
И все таки выход есть!
Но невзирая на произнесенное выше, отрешиться от использования зарубежной валюты в рекламе компаниям будет нетрудно и конструктивных конфигураций, вероятнее всего не произойдет. Просто рекламодатели и заказчики рекламы станут более изобретательными. К примеру, у профессионалов, которые располагают объявления в газетах уже есть законный метод обойти запрет. (Можно, к примеру, указать продукт, контактные телефоны и набор знаков, к примеру «100 у.е». Исходя из убеждений закона придраться будет не к чему – стоимость не указана вообщем. Нигде в документах не сказано, что «у.е.» – это обозначение какойто зарубежной валюты, зато покупатели все отлично понимают).
Контроль за соблюдением законодательства о рекламе производят в границах собственных возможностей органы исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей, АМК Украины, Нацсовет Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Минфин, Нацкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, орган исполнительной власти по вопросам градостроительства и архитектуры.