Авто шины — от литого каучука до нанотехнологий
Кто изобрел колесо, мы уже, пожалуй, не узнаем, но изобретатели покрышек исправно фиксировали в патентных бюро свои изобретения. Первым заполучил резиновую "обувь" велик, а прямо за ним потребовалось сделать более комфортабельной и авто езду. 1-ые покрышки просто отливали из резиновых и каучуковых консистенций и назывались они соответственно, - литыми. Непременно, это был прогресс для собственного времени! После зубодробильной езды на железных обручах, цельнорезиновая покрышка даровала чувство мягкости лебяжьего пуха. Но была такая покрышка очень проблемной, и бурное развитие авто индустрии добивалось делему с колесной "обувью" решить и лучше стремительно решить.
Пневматические шины, которые использовались на великах, отличались не только лишь смягченной, комфортабельной ездой, да и "завышенной сваливаемостью" с обода и потрясающей недолговечностью. Необходимы были инноваторские технические решения и радикальное улучшение свойства резины. В различных странах 10-ки изобретателей и рационализаторов денек и ночь работали, равномерно оптимизируя как хим, так и техно составляющие пневматической покрышки и в 20-х годах прошедшего столетия пневматическая покрышка заполучила полностью применимые потребительские свойства. Авто стали управляемыми, и езда заполучила достаточную комфортность.
Время, когда на авто раскатывали только техники- экстремисты с пылающими очами, уходило, а на замену ему всходило солнце прогресса и в Америке уже родился Генри Форд, который преобразовал автомобиль из предмета роскоши в будничное и многофункциональное средство передвижения. Не стояла в стороне от прогресса и грозная северная страна Финляндия. Шины плохо переносили холода и их требовалось очень и сильно много, ввезенный продукт стоил недешево, и требовалось решить вопрос конструктивно. Родина Йоулупукки нуждалась в морозостойкой крепкой и неопасной шине. В 1936 году в небольшом финском городе Нокиа такая шина появилась на свет.
Изготовители дали ей гордое имя финских воинов – конников, поражающих противника бешенным брутальным напором, и не ошиблись! Шина не подвела собственных изобретателей и не осрамила гордое заглавие Hakkapeliitta! А самое главное, эта шина скинула цепи зимнего рабства! Да, да, в те дальние времена, когда все шины были только летними, с пришествием зимних деньков их просто оборачивали цепями, другого метода передвижения по снегу просто не было! На морозе летние шины преобразовывались в "коньки" под автомобилем и летели куда желали, авто становилось стопроцентно либо отчасти неуправляемым. Многие водители тех лет выжили только поэтому, что скорость машин в те времена была невелика, затормозить можно было средством заезда в ближний плетень.
Hakkapeliitta освободилась от цепей, вырезка шашек на протекторе была спроектирована так, что обеспечивала эффект противоскольжения и, о волшебство, автомобиль закончил исполнять на льду различные пируэты и покатился в предпочтительном для водителя направлении! Революция в шинопроизводстве произошла без выстрела "Авроры", но последствия для развития автопромышленности имела превосходные. Финляндия уже не импортирует шины, а сама поставляет их в другие северные страны. Потребность в новеньком товаре настолько велика, что правительство пред 2-ой мировой войной ограничивает вывоз шин, а во время войны и совсем прекращает его. Возобновится экспорт шин из Финляндии исключительно в начале 60-х годов прошедшего века, а с 1964 шины Nokia покупает Русский Альянс. Финны изобретают все новые и новые шины, делают лучше качество шипов. Создание шипованных покрышек просто вне конкуренции. Уникальные климатические условия позволяют работать над улучшением продукции фактически ежегодно. Довольно напомнить, что концерн Nokian Tyres располагает единственным в мире испытательным полигоном, который размещен за полярным кругом близ городка Ивало. Улучшение свойства и прочности шипов, не единственное направление работ по улучшению свойства зимних шин. Немаловажное значение заполучили инноваторские технологии производства мягеньких резиновых консистенций.
На Nokian Tyres в состав покрышек стали включать новый компонент – силику, содержащий огромное количество кремния в кристаллическом виде. Микрокристаллы кремния выступают над поверхностью протектора и действуют как микрошипы, но из-за их малеханьких размеров дорожное покрытие не повреждается. Находящийся в силике кремний делает на поверхности протектора подобие пор, которые действуют как невидимые присоски и таким макаром существенно делают лучше коэффициент сцепления шины с дорогой. Шипованные шины неподменны в грозном Скандинавском и Русском климате, но центрально-европейские страны с мягенькой зимой и в большей степени незапятнанными городскими дорогами от использования шипов решили отрешиться. Шипы портят дорожное покрытие, и пятно контакта шипованной шины на сухой дороге миниатюризируется до критичного. Изобретатели Nokian Tyres обосновали, что для их нет ничего неосуществимого и на свет появилась совсем новенькая шина, заместо шипов на ее поверхности чередуются мелкие бугорки и углубления. Такие шины получили заглавие фрикционных и полностью подходят для круглогодичной эксплуатации. На Nokian Tyres разработали уникальные брутальные картинки протекторов, применение ламелирования для очень неопасного слэшпленинга, полировку протектора и ламелей и много других нововведений, чтоб сохранить самое драгоценное – жизнь и здоровье водителя, сделать езду очень комфортабельной и неопасной. Безопасность вождения является особенным ценностью концерна Nokian Tyres, и для обеспечения наибольшей безопасности на дороге в разработках новых шин интенсивно употребляются нанотехнологии. Шины Nokian последнего поколения выполняются со качествами, которые америкосы окрестили "защита от дурачины", на оледенелой дороге такая шина будет просто "прижиматься" к скользкому покрытию и не будет реагировать на пробы водителя прирастить скорость до небезопасной при данных критериях. В свете последних достижений концерна Nokian Tyres можно предсказывать, что скоро станет животрепещущим девиз: "Шофер и шина, будьте взаимно обходительны!"