5 легенд о дизельных движках
Миф 1-ый: дизельный движок очень неспешный.
Современные дизельные движки обустроены системой турбонадува и работают еще эффективнее собственных предшественников, а иногда и превосходят собственных бензиновых братьев с аналогичным объёмом мотора. К тому же, новые дизели владеют большущим вращающим моментом и не уступают по мощности атмосферным (без турбонадува) бензиновым.
Миф 2-ой: дизельный движок очень звучно работает.
Существует легенда, что звук работы дизельного мотора на холостых оборотах совпадает по частоте с мурлыканьем кота. Этот звук не только лишь успокаивает человека, да и обладает лечебными качествами...
В реальности, верно настроенный дизель ненамного «громче» бензинового, ну и приметно это только на холостых оборотах. В рабочих же режимах различия фактически нет. Звучно работающий движок свидетельствует о неверной эксплуатации и вероятных дефектах. Только старенькые дизели с механическим впрыском вправду отличаются очень жестким звуком. Современные же движки укомплектованы аккумуляторными топливными системами высочайшего давления («Common-rail»), что позволяет существенно понизить шум, сначала за счет разделения 1-го импульса впрыска на несколько (обычно - от 2-х до 5-ти импульсов).
Миф 3-ий: дизельный движок еще экономичнее бензинового.
Времена, когда дизельное горючее стоило втрое дешевле бензина, издавна прошли. На данный момент разница составляет только порядка 1-5 % от цены горючего. Невзирая на то, что удельная теплота сгорания дизельного горючего (42,7 МДж/кг) меньше, чем у бензина (44-47 МДж/кг), экономичность, в главном, обоснована более высочайшим КПД дизельного мотора. В среднем современный дизель расходует горючего на 30 % меньше. Срок службы дизельного мотора вправду еще больше бензинового и может достигать 400-600 тыщ км. Но запчасти для дизельных движков несколько дороже, так же как и цена ремонта. Невзирая на все перечисленные выше предпосылки, издержки на эксплуатацию дизельного мотора при правильном использовании будут все-же меньше, чем у бензинового.
Миф 4-ый: дизельный движок плохо заводится в мороз.
При правильной эксплуатации и подготовке к зиме заморочек с движком не возникнет. Многие современные дизельные движки оснащёны системой резвого пуска, позволяющей заводить движок в всех погодных критериях без предпускового разогрева.
Миф 5-ый: дизельный движок нельзя переоборудовать под внедрение газа в качестве горючего.
Ещё в 2005 году итальянские тюнинговые компании начали использовать в качестве горючего метан. Это были 1-ые примеры работы дизельных движков на более дешевеньком горючем - газе. В текущее время отлично зарекомендовали себя варианты внедрения газодизелей на пропане, также - кардинальное переоборудование дизеля в газовый движок, который имеет существенное преимущество перед аналогичным мотором, переоборудованным из бензинового, за счет вначале более высочайшей степени сжатия.