Катера

ЯМЭ-236

ЯМЭ-236 на высшую категорию качества не аттестовывался, да ещё Госплан СССР отказал в серийной поставке дизелей ЯМЭ-236 Минсудпрому.

Тогда проектант решил установить два болгарских двигателя мощностью по 57 л. с., для чего и установку сделать двухвальную.

В процессе разработки технического проекта 14860 с болгарскими дизелями был внесён целый ряд усовершенствований в технологию изготовления корпуса катера. Также с целью организации крупносерийного производства до 12000 катеров в год рассматривался вопрос о возможности приобретения линии сборки и сварки кузовов автомобиля «Жигули» для изготовления корпусов катера «Бурлак». Для этого на за­вод в г. Тольятти была командирована группа специалистов, которая не подтвердила целесообразность такого производства катеров. По их заключению, организация по­точной сборочно-сварочной линии для производства катеров может окупиться только при серийности нескольких сотен тысяч единиц в год.

Долго ещё продолжались работы по усовершенствованию буксирного катера проекта 14860. В течение последних лет 80-х годов проектант отказался от болгар­ских двигателей из-за их высокой цены и не такой уж высокой надёжности и вернулся к схеме с одним двигателем и раздаточным редуктором. Теперь в качестве главного двигателя был применён дизельный двигатель «КамАЗ» мощностью 180 л. с., который обеспечивал тягу на гаке в 1,3 т при скорости 10 км/час. Были поставлены на аморти­заторы ходовая рубка и двигатель.

Пока происходили доработки конструкторской документации, головной катер проекта 14860 трудился на благо ЦКБ «Редан», он обеспечивал все испытания ка­теров, работал в качестве разъездного и буксира, выполнял подряды разных за­казчиков.

Такой проект как 14860, несмотря на то, что он был разработан в середине 80-х годов, тоже не получил права на жизнь, потому что когда он был доведен до нужного технического уровня, заказчики пропали, и серийная постройка не состоялась. На территории предприятия остался только штабель из нереализованных корпусов ма­лого буксирного катера «Бурлак».

Катера

ОГЛАВЛЕНИЕ

TOC o "1-5" h z Предисловие автора.................................................................................................................................................. 3 Часть первая СТАНОВЛЕНИЕ Глава 1. Очень коротко о прошлом..................................................................................................................... 5 Первые серийные катера для военного министерства...................................................................... 8 Сторожевые катера «СК»................................................................................................................................ 10 Пограничные …

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Азаров В. Б., Зиначёв А. Г. Живые, пойте о нас. - «ГГ., Лениздат, 1969. Алексеев H., Лисов Г. Корабли девятой пятилетки. - М., «Наука и жизнь», № 11, 1972. Андреев …

Переименование ЦКБ «РЕДАН» за период его существования

Наименование Дата присвоения наименования Причина переименования Филиал ЦКБ-5 1 апреля 1956 года Реорганизация СКБ-5 в ЦКБ-5 с передачей ему цеха № 6 завода № 5 Филиал ЦМКБ «Алмаз» 1 октября …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.