Катера

ДЕРЕВО УСТУПАЕТ МЕСТО ЛЁГКИМ СПЛАВАМ

До середины пятидесятых годов катеростроители старались избегать стали, как строительного материала для корпуса. Такие параметры, как грузо-пассажировмес - тимость, скорость, габариты и подъёмный вес всегда находились в остром противоре­чии, а сталь с её большим удельным весом материала отнимала большую часть полез­ного водоизмещения. Такое положение часто делало невыполнимыми требования тех­нических заданий.

С освоением легких сплавов, в частности алюминиево-магниевого сплава, в ка­честве строительного материала для корпуса катера весьма успешно решался вопрос по замене дерева в катеростроении.

Менялась принципиальная технология, внедрялись прогрессивные методы по­стройки.

Первенцем легкосплавного катеростроения на предприятии был малый кора­бельный рабочий катер проекта 338. Главным конструктором этого и последующих проектов рабочих катеров был H. A. Макаров.

Катер проекта 338 создавался для установки его на построенных кораблях ново­го типа - ракетном крейсере проекта 58 и на ракетном эсминце проекта 61, позже переклассифицированном в большой противолодочный корабль.

Когда создавался катер проекта 338, у заказчика было намерение сделать его унифицированным рабочим катером для кораблей второго ранга, но из-за того, что он получился на 0,5 м больше катера проекта 386К по длине и не размещался на серий­ных эскадренных миноносцах проектов ЗОбис и 56, от этого намерения пришлось отказаться.

Зато для последующего поколения кораблей второго ранга катера проекта 338 и его модификации стали единственными корабельными рабочими катерами, по край­ней мере, на ближайшие 45 лет.

ДЕРЕВО УСТУПАЕТ МЕСТО ЛЁГКИМ СПЛАВАМ

Малый корабельный рабочай катер проекта 33S. (S,5m, 4.2т. 23л. с., 6,5уз)

ДЕРЕВО УСТУПАЕТ МЕСТО ЛЁГКИМ СПЛАВАМ

Катер проекта 333 на ходовых испытаниях

подпись: катер проекта 333 на ходовых испытаниях

Как у проекта 386, у катера проекта 338 также была водолазная модифика­ция - проект 338В.

Новый рабочий катер по сравнению с катером проекта 386К заказчику понра­вился больше, у него на два человека была больше пассажировместимость при прак­тически одинаковых остальных характеристиках. Но основным преимуществом ново­го катера был материал корпуса - лёгкий сплав, а это ремонтопригодность за счёт сварки, лучшая огнестойкость, проще уход за счёт нерассыхаемости корпуса и очист­ка от грязи.

Несмотря на то, что катер был построен ещё в середине 1959 года, а испытания начались в ноябре, сдача его заказчику была осуществлена только летом 1960 года, этому препятствовали погодные условия и ледостав.

ДЕРЕВО УСТУПАЕТ МЕСТО ЛЁГКИМ СПЛАВАМ

Большой корабельный рабочий катер проекта 337 (70,9м, 9.9т, 23л. с.,

7.0 уз)

Одобрив технико-эксплуатационные качества нового катера, Военно-Морской Флот выразил желание иметь аналогичный большой корабельный рабочий катер из лёгкого сплава, вместо серийного деревянного проекта 387.

Проект нового большого корабельного рабочего катера из лёгкого сплава полу­чил номер 337.

В октябре 1961 года закончились государственные испытания, и корабли перво­го ранга получили новый рабочий катер.

ДЕРЕВО УСТУПАЕТ МЕСТО ЛЁГКИМ СПЛАВАМЭтот катер обладал всеми достоинствами, о которых говорилось выше про про­ект 338, а, кроме того, по всем показателям превзошёл своего предшественника - катер проекта 387. При тех же габаритах и одинаковой пассажировместимости он

Испытания катера проекта 337на непотопляемость

Был на 1,5 т легче, подъёмный вес на 2 т меньше, дальность плавания увеличилась в два раза до 400 миль. Грузоподъёмность и пассажировместимость варьировались от состояния погоды: при состоянии поверхности моря до 5 баллов — 3,75 т груза или 50 человек, при состоянии моря до 3-х баллов -6т груза или 80 человек. Привлека­тельным было и то, что катер имел воздушные отсеки в носу и в корме, что делало его практически непотопляемым при полной заливаемости грузовых отсеков. В процессе испытаний при наполнении отсеков водой до стадии перелива катер сохранял плаву­честь и не утратил положительную остойчивость.

Принятый на вооружение в 1961 году катер находился в постройке в течение

17 лет до 1978 года и был весьма популярен в Военно-Морском Флоте из-за своей простоты в эксплуатации, надёжности и безотказности в работе.

Катера

ОГЛАВЛЕНИЕ

TOC o "1-5" h z Предисловие автора.................................................................................................................................................. 3 Часть первая СТАНОВЛЕНИЕ Глава 1. Очень коротко о прошлом..................................................................................................................... 5 Первые серийные катера для военного министерства...................................................................... 8 Сторожевые катера «СК»................................................................................................................................ 10 Пограничные …

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Азаров В. Б., Зиначёв А. Г. Живые, пойте о нас. - «ГГ., Лениздат, 1969. Алексеев H., Лисов Г. Корабли девятой пятилетки. - М., «Наука и жизнь», № 11, 1972. Андреев …

Переименование ЦКБ «РЕДАН» за период его существования

Наименование Дата присвоения наименования Причина переименования Филиал ЦКБ-5 1 апреля 1956 года Реорганизация СКБ-5 в ЦКБ-5 с передачей ему цеха № 6 завода № 5 Филиал ЦМКБ «Алмаз» 1 октября …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.