Как зарабатывать деньги В Internet
Разработка магазина: практические рекомендации
Если вы хотите добиться результатов и получить прибыль от своего электронного магазина, вам придется обсудить планы и замыслы по его созданию с разработчиками таких магазинов. Ваша задача заключается в том, чтобы донести до них свои идеи относительно того, как должен выглядеть магазин, как он будет работать, какие данные и информацию вы хотели бы представлять в Сети и так далее.
Не ждите, что разработчики сделают магазин за вас, их дело — давать советы по разработке, поэтому они могут разве что осуществить ваши замыслы.
Прежде чем размышлять об устройстве магазина, неплохо посмотреть на готовые образцы в Интернет (некоторые из них упоминаются в этой книге). Подумайте, что вас привлекает, что бы вы хотели изменить, что добавить. Запишите адреса особенно понравившихся или, наоборот, не понравившихся вам магазинов.
RipnM. FAQ — это общепринятое сокращение английских слов Frequently Asked Questions (часто задаваемые вопросы). В начале ваших путешествий по Cern рекомендуется читать их как можно больше. В основ-ном они содержат информацию для начинающих пользователей и придуманы специально для того, чтобы избавить «старожилов» Сети (еще говорят, «сетевых гуру») от надоедливых вопросов новичков.
Попросите разработчика просмотреть их. Он определит, чем они хороши (или плохи), и посоветует, как применить те или иные элементы в вашем случае. Чем больше вы расскажете разработчику о своих идеях и предпочтениях, тем ближе магазин будет к вашим замыслам.
Внимание! «Перепланировка», то есть изменение дизайна готового магазина, дорога как по деньгам, так и в смысле времени. Перед началом работы программиста, хотя бы на бумаге, набросайте все элементы проекта. Электронный магазин — это всего лишь компьютерный код, написанный программистом. В зависимости от дизайна и содержания магазина размер кода может быть довольно существенным. Если конечный результат не удовлетворит вас, то решение о перепланировке может «влететь в копеечку», учитывая заработную плату талантливых программистов.
Самый лучший способ избежать подобных проблем — дать максимум ответов на приведенные ниже вопросы. Именно их будет задавать вам разработчик, пытаясь определить, какой магазин вам нужен. Не обязательно отвечать на все — на некоторые ответ даст программист. Но все же попытайтесь сделать это, а впоследствии просмотрите все эти вопросы вместе с разработчиком.
В дополнительных сведениях или помощи? Хотите ли вы, чтобы они связывались с вами по телефону, факсу, электронной или обычной почте?
• Какие варианты заказов вы можете предложить покупателям? Хотите ли вы, чтобы они заполняли бланки в режиме on-line, делали заказы по телефону, факсу, электронной или обычной почте? CTaHyT ли покупатели оплачивать по-купки с помощью кредитной карточки, чека, или вы сами будете рассылать счета?
• Как вы намерены отслеживать и обрабатывать заказы? Кто займется доставкой продукции? Кто будет выписывать счета и следить за платежами?
• Какую информацию вы поместите в электронном магазине для каждого товара и/или услуги?
• Кто будет писать и обрабатывать сопроводительные тексты для каждого товара и/или услуги?
• Какие элементы дизайна вы намерены использовать?
• Кто возьмет на себя создание общего имиджа (графического представления) магазина, в частности системы меню, «шапок», значков, графических элементов и так далее?
• Какие графические элементы (кнопки, значки, картинки) будут связаны с файлами данных и с какими именно файлами?
• Каковы сроки разработки?
• Какие графические элементы (кнопки, значки, картинки) будут связаны с файлами данных и с какими именно файлами?
• Каковы сроки разработки?
• Какие средства вы собираетесь выделить? Какие планируются затраты, в том числе на худший вариант?
• Кто будет нести ответственность за оперативное управление процессом разработки магазина?
• Кто будет нести ответственность за оперативное управление работой магазина после открытия?