Как зарабатывать деньги В Internet
Первые шаги
Прежде чем начать предприятие, в том числе создание электронного магазина, вспомните основные правила и сформулируйте для себя задачу, ибо без этого успеха не будет. Реальные ожидания. Многие предприниматели, задумываясь о возможных результатах нового бизнеса, исходят из неверных предпосылок. Расчет на заведомо недостижимые результаты может в конце концов привести к разочарованию или, что еще хуже, к финансовому краху. Можно ли начинать бизнес в Интернет? Разумеется! Приносит ли он доход? Конечно, многим это удается, нам это удается, так что определенно приносит! Будет ли ваше предприятие прибыльным? Ответ — возможно.
Как и в любом деле, на успех здесь влияет множество факторов. Ваши действия, мотивация, наличие необходимых ресурсов, стоимость товаров или услуг, стратегия маркетинга и рекламы, спрос на рынке — вот лишь некоторые из них.
В сфере малого предпринимательства немало трудолюбивых людей, предлагавших, казалось бы, нужные товары и услуги, потерпели неудачу. Успех в бизнесе — это и наука, и искусство. Но — кто не рискует, тот не пьет шампанское!
Профессор Сунил Гупта из Университета бизнеса штата Мичиган провел в 1994 году
Исследование среди 3522 человек, занимавшихся бизнесом в World Wide Web. Результаты его работы очень интересны и существенны для успешного создания электронного магазина. Он показал, что пользователи Интернет чаще всего прибегают к услугам подобных заведений, скорее, для сбора сведений о товаре или услуге, нежели непосредственно для заказов. Дело обстоит так: покупатели сначала обращаются к электронным магазинам за информацией, а потом идут в обычные и совершают покупку.
Является ли это хорошим знаком или первым предупреждением о том, что новая технология не смогла удовлетворить запросы? Несомненно, это добрая весть!
По сравнению с миллионами бизнесменов и простых потребителей, пользующимися Интернет сегодня, 3522 респондента в 1994 году — просто капля в море. Сегодняшняя обстановка в сфере электронной торговли может сильно отличаться от того, что было вчера. Однако результаты этого исследования стоит принять во внимание и учесть при создании магазина. Вам следует:
• представить свой магазин в виде электронного каталога;
• распространять товары и услуги не только через электронный магазин, но и при помощи традиционных средств;
• информировать посетителей о том, как сделать заказ или покупку в обычных торговых заведениях, если они предпочитают такой способ.
Общность опыта. Чтобы составить верное представление о будущем предприятии, вообразите, что вы собираетесь издать многоцветный каталог товаров и услуг вашей фирмы, в котором будет указана цена всех объектов продажи, содержаться информация о компании, описана процедура заказов по почте, факсу, e-mail или телефону с помощью кредитной карточки или чека. Вот это и предстоит вам при разработке электронного магазина. Разница заключается лишь в том, что «каталог» будет интерактивным, то есть что его можно будет дополнять по мере необходимости, пересылать в любую точку мира, а главное, покупатели смогут обратиться к нему в любое время дня и ночи.
Уникальность. Не бывает похожих электронных магазинов, и ваш тоже будет индивидуален в том смысле, что он отразит характерные черты именно вашей продукции. Уделите дополнительное время разработке магазина, полностью соответствующего внутреннему духу вашей компании. Помните, что он должен давать предельно ясное представление о вашей фирме и ее продукции. Сделайте так, чтобы магазин представлял вас наилучшим образом, и вас будут помнить! Профессионализм. Компьютерная графика — один из важнейших элементов электронного магазина. Если вы не являетесь профессионалом в этой области, наймите опытного художника или дизайнера, который создаст имидж вашего предприятия. Не стоит экономить на этом, так как в противном случае вид магазина вызовет у вас лишь разочарование. Покупатели тоже будут не слишком довольны.
Помните правило «2-3». Как и в любом другом деле, создание электронного магазина может обойтись вдвое дороже и потребовать втрое больше времени, чем пообещает разработчик. Командный подход. Разработка и открытие электронного магазина потребуют от вас создания рабочей группы (команды). Скорее всего, она будет состоять из:
• вас — руководителя группы;
• разработчиков магазина (программистов);
• специалистов по компьютерной графике;
• специалистов по работе с текстами — они подготовят гипертекстовые документы (файлы);
• поставщика услуг Интернет.
Нетрудно предположить, что наиболее тесно вам придется сотрудничать с разработчиками электронного магазина.