Как зарабатывать деньги В Internet
Другие средства
Люди, связанные с миром Интернет, подчас забывают, что это не единственное и даже не самое важное средство распространения идей и информации. Газеты, журналы, телевидение и радио сохранили свои позиции, в том числе и в деле распространения сведений о товарах и услугах.
Несмотря на научно-технический прогресс, новые средства коммуникации не смогли полностью вытеснить старые, наоборот, они отлично уживаются друг с другом. TV Guide — печатное издание, рассказывающее об электронных средствах информации; книги рекламируются в журналах; из газет мы узнаем о репертуаре кинотеатров.
То же справедливо и в отношении Интернет. Она не заменит традиционные средства рекламы товаров и услуг, которые как нельзя лучше подойдут для того, чтобы сообщить потребителям о том, как вас найти в электронном мире, и пробудить интерес. Конечно, придет день, когда адреса e-mail и URL станут неотъемлемой частью рекламного обращения, однако сейчас это, скорее, повергнет рядового потребителя в недоумение.
Фраза «маркетинг в Интернет» бессмысленна, так как традиционные стратегии маркетинга беспомощны в принципиально новой среде. Из данной главы следует, что только новые методы способны принести желаемые результаты — в этом и заключается важность их разработки. Интересно, что они приводят к ряду парадоксов:
• торговля происходит за счет дарения (информации);
• альтруизм соседствует с корыстью;
• конкуренция часто принимает вид кооперации.
Умелым маркетологом можно назвать того, кто понимает и использует эти парадоксы в собственных целях (и в целях всех остальных пользователей Интернет).