Методика исследований
Существует два метода исследования рынка:
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ - иногда его называют "настольным", потому что такое исследование часто проводится в кабинете, за рабочим столом. Это анализ уже имеющихся данных, собранных для других целей другой организацией. Существует два источника теоретических, или вторичных, данных:
Внутреннее теоретическое исследование. Представляет собой самую удобную отправную точку для любого действующего предприятия. Анализ показателей деятельности самого предприятия за предыдущие периоды часто дает полезную информацию о тенденциях развития рынка.
Внешнее теоретическое исследование. Одним из крупнейших поставщиков информации о рынках является правительство. Другие источники этой информации - коммерческие исследовательские организации, торговые структуры, банки.
ПРАКТИЧЕСКОЕ - связано с выработкой и сбором исходных данных о деятельности местного рынка или о предполагаемом рынке. Практическое исследование, как правило, предусматривает проведение опроса по конкретным направлениям, связанным с Вашим бизнесом, или сбор предварительных заказов от потенциальных покупателей.
• Сколько покупает? |
3.6.4 Каждый из этих видов исследования рынка имеет свои достоинства и недостатки. В приведенной ниже таблице изложены некоторые характеристики обоих вариантов.
Тип исследования |
Преимущества |
Недостатки |
Теоретическое |
Дешевизна и быстрота |
Наличие лишней информации, быстрое устаревание данных, доступность для конкурентов |
Практическое |
Отсутствие лишних данных, конфиденциаль ность, Оперативность |
Большие затраты средств и времени |