Десять наиболее распространенных ошибок при исследованиях рынка
1. Опрос всех, кроме потенциальных покупателей.
2. Пренебрежение предупреждающими сигналами в силу убежденности в том, что Ваш проект будет работать.
3. Постановка "провокационных" вопросов, ответы на которые просто подтверждают Ваши идеи, но не выявляют истинные мысли опрашиваемого.
4. Игнорирование того, что во многих предприятиях 20% покупателей обеспечивают 80% оборота.
5. Предположение о том, что Вы будете успешно конкурировать на рынке лишь потому, что Ваши цены ниже.
6. Попадание под влияние своих знакомых, которые обещают завалить Вас работой, как только Ваше предприятие начнет свою деятельность. (Спросите себя, как они сейчас управляются без Вас, а затем попросите их рассказать о своих потребностях подробнее, чтобы проверить их искренность.)
7. Недооценка длительности того периода, который может потребоваться для выхода на рынок и завоевания его достаточной доли (как правило, это не месяцы, а годы).
8. Игнорирование силы и реакции конкуренции.
9. Построение предварительной оценки объема продаж на том простом предположении, что Вы завоюете х% всего рынка.
10. Игнорирование того, что для вывода новых товаров и идей на рынок нужны время и деньги. (Люди замечательно консервативны.)
3.8 Для получения информации, необходимой Вашему предприятию, следует составить план исследования рынка для своего проекта. Это влечет за собой определение информационных потребностей и потенциальных источников такой информации.
РАБОЧАЯ ТАБЛИЦА 3.1: см. раздел рабочих
План исследования рынка
Какая Вам потребуется информация, которая позволит принимать более информированные решения в процессе создания собственного предприятия?
Информация |
Источник |
Метод |
Сроки |