Ниссан показала новый говорящий концепт-кар
Компания "Ниссан" (Nissan) в субботу в первый раз представила широкой публике собственный новый концепт-кар Pivo2. Шарообразный бело-голубой электромобиль был выставлен в галерее "Ниссан" на известной улице Гиндза в Токио.
Трехместная кабина автомобиля, напоминающего сказочную карету, поворачивается на 360 градусов, а колеса - на 90 градусов. При всем этом каждое колесо обустроено своим электроприводом. Такая конструкция позволяет припарковаться в самом тесноватом пространстве: машина заезжает на стоянку по прямой, после этого кабина разворачивается в ту сторону, откуда пассажирам удобнее всего выйти.
Дверь всего одна. Она размещена в фронтальной части и плавненько раскрывается и запирается нажатием кнопки, поднимаясь ввысь на искосок. Со стороны салона в нее встроена приборная панель и руль, напоминающий руль. Шофер посиживает в центре, а два пассажира могут поместиться по обе стороны от него.
Очередной изюминкой этой модели стал интегрированный в торпеду глазастый робот-колобок, говорящий на японском и британском языках. Зрителям показали, как он здоровается с владельцем, отыскивает ближайшую парковку и просто может пообщаться с водителем.
А именно, "колобок" с помощью интегрированной камеры распознает несколько главных настроений: вялость, удовлетворенность, раздражение, удивление. Если он лицезреет, что у человека за рулем начинают слипаться глаза, то здесь же бодреньким электрическим голосом предупреждает: "Эй, не спи! Здесь через 500 метров есть кофейня".
По словам сотрудника "Нассан", больше всего бот реагирует на иноземцев, так как у их по сопоставлению с японцами более богатая мимика. Не считая того, он может подбодрить, отреагировав на обыкновенные фразы.
"Успею ли я?" - спрашивает женщина за рулем.
"Не торопись", - отвечает бот, кивая головой и мигая огоньками в огромных очах.
В этом электромобиле нет обычных зеркал. Их роль делают четыре камеры с углом обзора 180 градусов, интегрированные впереди, сзади и по краям корпуса. Они позволяют созидать, что происходит со всех боков. Изображение выводится на сенсорный экран в приборной панели. В качестве боковых зеркал употребляются два монитора, интегрированные слева и справа от водителя там, где, обычно размещены зеркала.
Источником энергии служит новый ионно-литиевый аккумулятор. По словам представителя компании, одной зарядки хватает на 10 часов. При этом зарядить его можно как от высоковольтной сети, так и от обыкновенной розетки. Во 2-м случае пригодится около 6 часов.
На дороге новинка может развивать скорость до 125 км в час. Но узреть его в городке, а не на выставке пока нельзя: выводить этот концепт-кар на уровень производства пока не планируется.
Этот автомобиль вместе с другими будет представлен на открывающемся 26 октября Токийском автомобильном салоне 2007.
ТОКИО, 13 октября 2007 года - РИА Анонсы, Миша Тургиев