Италия

Полста лет вспять родился шестисотый ФИАТ

В среду Италия отмечает дату, круто изменившую жизнь страны. Полста лет вспять, 9 марта 1955 года, родился "ФИАТ-600", ставший эмблемой массовой автомобилизации Италии.
"Шестисотый" стоил "всего" 590 тыщ лир, годичную заработную плату квалифицированного рабочего завода ФИАТ (средний служащий получал в два раза больше).
Но главное - не только лишь низкая, по сопоставлению со всеми прошлыми моделями, стоимость. Революционным новаторством было то, что машина продавалась в рассрочку на два года.
За "шестмисотым" сходу выстроилась очередь желающих - очередь длинною в год.

Дебютировавший на Женевском международном автомобильном салоне автомобиль положил начало массовой автомобилизации Италии: если в 1955 году по дорогам страны ездили 700 тыщ машин, то в 1970-м, когда "шестисотый" сошел со сцены, их было 10 миллионов.
Основным конструктором "шестисотого" был знаменитый Данте Джакоза, который спустя два года сделал более знаменитый ФИАТ-500 (его неудачной копией стал "горбатый" "Запорожец") и многие другие прославленные микролитражки ФИАТа.
Четыре цилиндра рабочим объемом 633 "кубика" потребляли 5,7 литра бензина на 100 км.
В "шестисотом" было много технических новшеств. Так, мотор размещался сзади, что увеличивало место кабины, где довольно свободно располагались четыре человека.
Еще более - до 6 человек, умещалось в модификации "шестисотого", показавшейся на рынке год спустя: "Мультипла" стала первым микроавтобусом в истории автопромышленности.

Когда один из хозяев концерна Джанни Аньелли опробовал новейшую модель, он увидел: "Хорошая машина. Может быть, только очень высокоскоростная". Может быть: наибольшая скорость "ФИАТа-600" составляла 95 км в час.
"Я вам построю социализм", - обожал повторять тогдашний генеральный директор концерна ФИАТ Витторио Валлетта по прозвищу "Доктор". Строил он "социализм" стальной рукою: в течение 50-х годов были уволены две тыщи профсоюзных активистов, зато создание машин возросло вчетверо (не в последнюю очередь - за счет модернизации, оплаченой по южноамериканскому "Плану Маршалла").
Зато Валлетта выполнил казавшуюся тогда невообразимой идею: рабочий ФИАТа обязан иметь возможность ездить на своей продукции.
Более того, возникновение "шестисотого" стало частью глубочайших соц перемен: итальянцы переходили из периода бедности к периоду массового употребления.

Спустя полгода - в ноябре 1955-го - открыло постоянное вещание национальное телевидение, и телеки (стоившие в черно-белом варианте 160 тыщ лир) вошли в дома итальянцев. Италия стремительно покрылась сетью автострад - в 1958 году выстроили 1-ый участок главной транспортной артерии страны - "Автострады солнца", протянувшейся от "подошвы" итальянского "сапога" до вершины "голенища".
Выпуск "шестисотого" закончился 18 мая 1969 года. За пятнадцать лет с конвейеров в Турине сошли более 2 миллионов 600 тыщ машин. Но судьба этой модели не завершена: пару лет вспять вышел на рынок новый микролитражный автомобиль со старенькым заглавием "ФИАТ-600".
Однко и "шестисотые"-ветераны как и раньше в строю: разъезжать по тесноватым городским улицам на подновленных машинах выпуска сорокалетней давности считается модным посреди юных преуспевающих итальянцев. За этот шик приходится платить: на рынке уникальная модель "шестисотого" первых серий стоит 6 тыщ евро.

, Николай Мирошник

Добавить комментарий

Италия

Современные итальянские декоративные покрытия

Современные итальянские декоративные покрытия – это инструмент создания стильного, роскошного, интересного интерьера либо экстерьера.

Специфика оформления итальянского гражданства

Италия – современная европейская страна с отличными перспективами для успешной самореализации и комфортной жизни. Её миграционная политика создаёт позитивную среду, базируясь на нескольких факторах: высокая тарификация труда, возможность получить образование, …

Курсы иностранных языков

Современные люди прекрасно знают, что знания одного родного языка недостаточно для того, чтобы успешно строить карьеру, путешествовать по миру и вообще для того, чтобы найти хорошую профессию, поэтому, как минимум, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.