Чай в пакетиках — спорный вопрос
По преданию в начале XX в. один импортер чая из Нью-Йорка изобрел пакетик чая, в котором чая ровно столько, сколько нужно на одну чашку. Он рассылал пробы нового урожая, расфасованные в маленькие шелковые пакетики, это помогало определить вкусовые качества и, вероятно, увеличивало оборот.
Несколько лет спустя чайная фирма в Дрездене Теекаппе (Чайник) использовала упаковку из марли для снабжения войск в первую мировую войну. Солдаты называли пакетики чайными бомбами, в любой момент можно было заварить чашку чая. В США в конце 20-х годов изобрели чайные пакетики из склеенной специальной пергаментной бумаги, что было значительным прогрессом, но пакетики имели одни недостаток: вкус клея ощущался в чае.
В 1950 г. фирма Teekanne, теперь она была расположена на Рейне, изобрела двухкамерные пакетики. Пакетики складываются из тончайшей фильтровальной бумаги, при этом вообще не используется клей. Чайные листочки со всех сторон обдаются кипятком, полностью отдавая свой аромат. Эти пакетики теперь используют во всем мире.
Машина для наполнения пакетиков чая в Китае. Более четверти черного чая в ФРГ пьют, используя пакетики. |
Часто утверждают, что чай в пакетиках менее вкусен. Это неверно, если сорта чая правильно подобраны, то смесь по своему качеству не уступает чаю в пачках. Есть более хороший и менее хороший чай. Как в пачках, так и в пакетиках.
Просто следует выбирать хорошо известные сорта. Пакетики чая имеют еще одно решающее преимущество: в них содержатся мельчайшие частички чайного листа, полученные при переработке (их на языке специалистов назывют fannings и dust). Это главным образом края листьев, в которых концентрация аромата и ферментов особенно большая. Пакетики содержат только эти мелкие части листа, благодаря им чай в пакетиках особенно ароматный, насыщенный по вкусу и цвету.
Вскоре после образования Ост-индских компаний в Нидерландах и в Великобритании и первых поставок чая в Европу привезли из Китая и Японии также и чайную посуду из фарфора. Оказалось, что ящики с фарфором служили прекрасным балластом для парусников. Ящики с фарфором располагали в самом низу грузового трюма, на него ставили ящики с чаем в несколько рядов. Торговля фарфором стала приносить дополнительный доход компаниям. Уже в 1615 г. голландские корабли привезли 69 057 предметов из фарфора. В 1614 г. Понтанус сообщал из Амстердама, что продажа фарфора ежедневно возрастает, и что даже простые люди используют его в повседневной жизни. Цены были доступны любому, потому что фарфора было много. До 1657 г. по оценке специалистов голландские корабли привезли по меньшей мере 3 млн фарфоровых изделий, почти исключительно с голубой росписью. Часть из них использовали для какао и кофе, поскольку чай стал доступен большинству людей только в середине XVII в. Чайная посуда пользовалась большим спросом и Ост-индские компании начали делать большие заказы. В 1644 г. было заказано в общей сложности 355 800 предметов, среди прочего 100 маленьких чайников, 14 000 восьмигранных чайных коробочек и 60 000 чайных коробочек различной формы. В 1780 г. заказ составил 1 134 200 фарфоровых изделий, из них 450 000 пар чайных чашек с блюдцами, 650 чайных сервизов и 2000 коробок для чая. Растущие поставки не прекратились и после того, как в Европе появились первые мануфактуры, производившие фарфор, например, мануфактура в