Гарантийное и сервисное обслуживание
Новое оборудование, как правило, имеет гарантию на бесплатное устранение дефектов и замену комплектующих. Стандартная заводская гарантия обычно не превышает 18 мес и производится службами гарантийного ремонта. Послегарантийный ремонт обычно производится службами эксплуатации или с привлечением специализированных организаций.
Традиционная система обслуживания оборудования строилась по подрядному принципу с составлением дефектных ведомостей и привлечением подрядных организаций, не заинтересованных в объективной диагностике состояния оборудования.
Перевод на сервисное обслуживание предполагает оценку качества работ по тем же критериям, по которым работают эксплуатационные службы: повышение ремонтопригодности, совершенствование технологии ремонтов, оперативности в сборе информации о состоянии оборудования на основе систематической диагностики и т. д. Ведущие электротехнические фирмы (производители оборудования, научно-технические инжиниринговые центры) предлагают сервисные услуги для поставляемого оборудования, создают сети сервисных партнеров с расширением гарантийных обязательств и созданием складов для поставки запчастей.
В объем комплексного сервисного обслуживания на основе договорных обязательств могут быть включены: техническая поддержка в вопросах обслуживания и настройки оборудования на объекте заказчика, постгарантийный ремонт с продлением гарантии, диагностика и обследование с плановой заменой запчастей и т. д.
Инжиниринговые службы сервисных организаций учитывают риск, связанный с выполнением постгарантийных обязательств, разрабатывают технологии перехода на сервис, учитывающие состояние оборудования, объем передаваемых на сервис функций, регламент выполняемых работ, документацию по технике безопасности и охране труда, бюджет и систему расчетов по плановым и внеплановым работам.
Внедрение сервисного обслуживания обеспечивает повышение надежности работы оборудования, снижение сроков и исключение внеплановых ремонтов за счет систематической диагностики и устранения неисправностей в процессе технического обслуживания.