Интернет-реклама

Регистрация в поисковых системах

Как уже упоминалось в предыдущей главе, следует различать поиско­вые системы и интерактивные каталоги. Поисковые машины представ­ляют собой специализированные серверы, предназначенные для поис­ка и аккумуляции информации по запросам пользователя, в то время как каталоги содержат обширный список ссылок на другие сайты, раз­битый на несколько рубрик по тематической направленности.

Процесс регистрации нового ресурса в информационном каталоге в об­щем случае выглядит следующим образом: владелец web-страницы за­полняет соответствующую интерактивную форму, включающую в себя сведения о тематике сайта, его названии, URL и ключевых словах для поиска, после чего эта информация заносится в базу данных каталога. В ряде случаев модераторы сервера — сотрудники, призванные следить за соответствием регистрируемых ресурсов общим правилам данной интерактивной службы, - в течение нескольких дней проверяют стра­ничку на предмет отсутствия в ней запрещенного содержания, напри­мер порнографии или призывов к насилию. Если запретные темы об­наружатся, ссылка на такой ресурс будет безжалостно удалена из базы данных сервера, о чем владелец ресурса будет уведомлен по электрон­ной почте.

В отличие от интерактивных каталогов, поисковые машины произво­дят индексацию и поиск документов по пользовательскому запросу автоматически. По этой причине необходима предварительная подго­товка вашего сайта для регистрации в поисковых системах. После того как web-мастер изготовил сайт согласно представленному вами проекту, необходимо проверить, все ли учтено в составляющих его html-документах для правильной регистрации ресурса поисковы­ми системами. Безусловно, профессиональные дизайн - агентства не за­бывают внести в код html-страниц соответствующие теги, однако многие web-мастера могут случайно упустить этот аспект из виду. Поэто­му следует напомнить разрабатывающему ваш ресурс специалисту о необходимости включить в состав web-страниц соответствующие ди­рективы.

Во-первых, обратите внимание на заголовок страницы (он расположен в html-коде между тегами <T I T LE> и </Т I Т L Е>), поскольку для ряда поисковых систем он имеет чуть ли не решающее значение. Заголовок не только будет отображаться в верхней панели браузера при открытии документа, но и превратится в текстовую ссылку при занесении адреса странички в папку «Избранное». Он должен быть кратким (в одно-два слова) и притом максимально соответствовать содержимому до­кумента. В любом случае даже самый непродуманный заголовок все же лучше, чем загадочные слова «MyWeb» или «NewPage», которые так любят автоматически вставлять в страницу всевозможные HTML-редакторы.

Во-вторых, убедитесь в том, что в коде ваших документов присутству­ют МЕТА-тэги, специально рассчитанные на программу поискового сервера, индексирующую web-страницы. Эти теги должны располагать­ся между метками заголовка <HEAD> и </HEAD> и иметь следую­щий вид:

<IVETA NAME="description" CONTENT="Kраткое описание

Содержимого вашего сайта">

<МЕТА NAME="keywords" C0NTENT="перечень необходимых ключевых слов через запятую">

Первая директива применяется для облегчения и ускорения процесса индексации вашего ресурса поисковыми машинами. Программные мо­дули поисковых серверов, «собирающие» данные о проиндексирован­ных страницах и, в частности, автоматически генерирующие их краткое описание, включают в файл отчета информацию, либо встречающуюся первой в тексте документа HTML, либо указанную в теге МЕТА. Таким образом, наличие этого МЕТА-определителя многократно увеличивает шансы вашего сайта попасть в первую десятку адресов, которые найдет поисковый сервер по требованию пользователя.

Второй МЕТА-определитель содержит перечисление ключевых слов, на которые, по вашему мнению, должны «реагировать» поисковые ма­шины при включении вашего сайта в файл отчета. Не рекомендуется указывать в нем более тридцати ключевых слов подряд, равно как и вносить в МЕТА-определитель с параметром «description» описание сайта объемом с «Войну и мир», поскольку многие поисковые серверы имеют ограничения на количество индексируемых слов.

Составляя список ключевых слов, не следует также рассчитывать на аб­солютную грамотность пользователей Интернета, и если какое-либо из них имеет несколько вариантов написания, лучше использовать все (например, web-дизайн, webдизайн, вэб-дизайн, веб-дизайн, вэб-дизайн, вебдизайн). Хорошим тоном считается включать в атрибут CONTENT описание сайта на русском и английском языках. Приведу простой пример. Предположим, ваш html-документ содержит следующие МЕТА-тэги:

<|-ВЮ>

<Т1Т1_Е>Компания "Интермедсервис" - современное европейское медицинское оборудование<ДГП_.Е>

<IVETA NAME="description" С01ГТЕ1П"=Т1оставки современного медицинского оборудования из стран Европы по самым низким ценам. Широчайший ассортимент продукции ведущих производителей.">

«VETA NAME="keywords" С011ТЕ11Т="Интермедсервис, медицина, оборудование, стоматология, лечение, клиника, медицинская техника, медицинское оборудование, рентген, ФГС, УЗИ, хирургия, кардиохирургия"> </HEAD>

Теперь допустим, что пользователь, обратившись к ресурсам поиско­вой машины, набрал в поле тематического запроса фразу «медицинское оборудование» и нажал кнопку «Искать». Через несколько секунд среди списка других ресурсов Интернета, посвященных той же тематике, по­исковый сервер выдаст следующий результат:

Компания "Интермедсервис" - современное европейское

Медицинское оборудование

Поставки современного медицинского оборудования из стран

Европы по самым низким ценам. Широчайший ассортимент

Продукции ведущих производителей.

Http://www. ваш_адрес. ru

Теперь обратимся к другим эффективным способам сделать ваш сайт более популярным. Раз поисковые машины индексируют текст, вы­членяя его из кода html-документов, значит, искусственно повысив про­цент содержательного текста по отношению к общему количеству кода, вы тем самым увеличиваете вероятность того, что слово, набранное пользователем в окне запроса поискового сервера, совпадет с одним из слов, обнаруженных на web-странице. Как этого добиться? Первый способ весьма прост — составьте перечень ключевых слов, соответствующих тематике вашего сайта, и поместите их в теги комментария в нача­ле и в конце кода html-документа, приблизительно так:

<!-- перечень ключевых слов -->

Анализируя код вашего документа, поисковая машина обработает эти комментарии наравне с прочим содержательным текстом. Этим вы уве­личите общее количество возможных слов и выражений, на которые она будет реагировать но запросу пользователя. Второй способ счита­ется в среде web-дизайнеров не очень корректным и профессиональ­ным, но лично я полагаю, что в борьбе за посетителя хороши все методы, если они не выходят за рамки общепринятых этических норм. Этот спо­соб подразумевает вывод на экран копии перечня ключевых слов в ниж­ней части страницы очень мелким шрифтом и тем же цветом, что и фоновый цвет документа, например белым по белому. Для посетителя этот текст будет неразличим, но зато его прекрасно различают поиско­вые системы.

Наиболее грамотным подходом при «раскрутке» сайта является пред­варительный анализ популярности ключевых слов, вводимых пользо­вателями в качестве запроса поисковым системам. Подобные списки периодически публикуются на ряде информационных сайтов. Самы­ми компетентными из них являются, на мой взгляд, страницы, содер­жащие статистические отчеты поискового сервера «Яндекс». На стра­ничке «Прямой эфир» (Http://www. yandexru/last20.html) отображаются последние двадцать запросов данной поисковой системы на текущий момент времени, на странице «НИНИ-индекс» (Http://www. yandexr u/ nini. html) приводится еженедельная сводка по наиболее популярным ключевым словам. Согласно сведениям «Яндекс», интересы пользова­телей русскоязычной части Всемирной сети колеблются в зависимос­ти от происходящих в стране и в мире социальных, экономических или политических событий. Всегда неизменным остается высокий рейтинг слов «секс», «порно», «знакомства», «работа», «деньги» и «бизнес», Вывод очевиден: если ваш сайт будет содержать раздел новостей, пуб­ликующий горячую информацию обо всем, что творится на нашей пла­нете, почаще меняйте ключевые слова, и ваш ресурс всегда будет на вершине популярности. Однако не перегибайте палку, ни в коем слу­чае не употребляйте ключевые выражения, не соответствующие тема­тической направленности сайта. Этим вы не привлечете, а наоборот, оттолкнете потенциальных читателей, к тому же ощутимо испортите собственную репутацию.

Перед тем как вы перейдете непосредственно к регистрации сайта в поис­ковых машинах и информационных каталогах, необходимо выполнить следующие действия. Создайте в текстовом редакторе Notepad и раз­местите в корневом каталоге своего ресурса текстовый документ с име­нем robots. txt. Этот файл определяет правила индексации ваших стра­ниц поисковыми серверами, в частности, запрещает включение в их базы данных каких-либо папок или документов вашего сайта. Это ак­туально, например, в случае, если вы используете закрытые паролем тематические разделы. Мнемоника и синтаксис записи команд файла robots. txt будут подробно разобраны чуть ниже, в разделе «Стандарт исключения для поисковых систем». А сейчас перейдем к процедуре регистрации вашего проекта на различных информационных серверах.

Итак, вам необходимо «прописать» страничку в поисковой машине. Это можно сделать двумя методами: автоматически и «вручную». Я обычно рекомендую второй. Объясняется это следующими причинами: авто­матическая регистрация производится со специализированных серве­ров (как правило, услуга платная, но существует и множество бесплат­ных вариантов) путем ввода пользователем URL, описания ресурса, списка ключевых слов в специальную форму и передачи этой инфор­мации в реестр выбранных из предлагаемого на таком сервере перечня поисковых служб. При этом добрая половина поисковых систем, как правило, по непонятным причинам выдает «отбой», еще половина — тайм-аут, и лишь несколько сообщат о нормально прошедшей регистра­ции. И даже если вы включите режим слежения за отчетом, заставить поисковые системы правильно проиндексировать ваш сайт вы все равно не сможете. При «ручной» регистрации в 90 % случаев таких «глюков» не происходит.

Регистрация «вручную» производится достаточно просто. Вы заходи­те на сервер поисковой службы и ищите ссылку «Добавить U R L » («До­бавить страницу», просто «Добавить») для русскоязычных систем и «Add U R L » («Add New Page») для систем с английским интерфейсом. Такие ссылки обычно расположены вблизи формы интерактивного запроса. Далее вам останется только перейти по этой ссылке на web-страницу с подробным описанием правил регистрации, а затем ввести URL-адрес стартовой страницы (Http://myserver. com/index. html), описание ресурса и ключевые слова в предложенную форму. Обратите внимание, что в ряде случаев в имени файла стартовой странички следует указывать расши­рение, причем надо различать. htm и. html.

После регистрации во всех необходимых поисковых машинах рекомен­дуется периодически проверять текущий статус вашего URL, поскольку учетная запись о сайте может по непонятным причинам исчезнуть из индекса поискового сервера. Проконтролировать состояние вашей учет­ной записи можно разными методами, их выбор зависит в первую оче­редь от механизма используемых поисковой службой интерактивных сценариев.

Ряд современных поисковых серверов располагает специальными меха­низмами, помогающими пользователю проверить наличие ссылки на его ресурс в базе данных сервера. Например, поисковая система «Ян­декс» предлагает пользователям определить, проиндексирован ли их сайт, на специальной странице, расположенной по адресу: Http://www. yarv Dex. ru/info/webmaster2.html#status. Аналогичными службами располагают серверы Infoseek (Http://www. infoseekcom/Forms?&sv=IS&lk=noframes&pg=spe-cial. html) и WebCrawler (Http://www. webcrawler. com/WebCrawler/Status. html). Для того чтобы проверить статус вашей ссылки на серверах AltaVista и Апорт, достаточно набрать в строке поискового запроса команду url = адресовавшего сайта или url: адресовавшео сайта. На всех осталь­ных поисковых машинах узнать текущее состояние учетной записи можно, просто набрав в строке запроса URL вашего ресурса. Помните, что с момента внесения ссылки на сайт в реестр поисковой машины до того момента, когда этот сайт будет проиндексирован, проходит неко­торое время, от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому, завер­шив регистрацию, не пытайтесь сразу же проверить состояние вашей учетной записи: скорее всего, такая проверка даст отрицательный ре­зультат.

Достаточно полный список российских и зарубежных поисковых сис­тем и каталогов, а также служб, осуществляющих автоматическую ре­гистрацию, вы можете найти в приложении 1 к настоящей книге.

Добавить комментарий

Интернет-реклама

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как сделать рекламу для строительного бизнеса?

Строительный бизнес – это отрасль, которая требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.